Нижегородской области
Календарь
Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Профилактика ДТП с участием детей-пешеходов

Дети – особая категория пешеходов, и соответственно к ней должен быть особый подход. Родителям, когда они переходят проезжую часть рядом с детьми, нужно постоянно комментировать дорожную ситуацию, объяснять порядок действий перехода дороги, чтобы став самостоятельным участником дорожного движения, ребёнок не растерялся, а поступал правильно и спокойно оценивая ситуацию.

Так, при выходе из дома

  • если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближаются ли к вам мотоцикл, автомобиль, мопед, велосипед;
  • лучше , выйдя из подъезда, идти в ту строну, где угол дома дальше, где нет рядом арки .
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и вместе с ребёнком оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, который крепко держит его за запястье руки, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора, арки или с территории предприятия;
  • покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

Готовясь перейти дорогу

  • замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге и если есть свободное время , на примерах покажите правильные и неправильные действия участников дорожного движения;
  • не просто призывайте быть внимательным, а учите видеть слышать, наблюдать;
  • подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги: остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства, объясните, что нельзя переходить проезжую часть, если движущееся транспортное средство находится ближе, чем за 200 метров от вас (примерно расстояние четырёх осветительных столбов вдоль дороги);
  • не отвлекайтесь на разговоры с попутчиками и по сотовому телефону;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может сбить, зацепить, наехать задними колесами и смотрите в сторону идущего транспорта;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции после того, как водитель уже нажал на тормоз, как водитель пытается резко остановить автомобиль, чтобы не сбить пешехода;
  • не начинайте переход проезжей части, если дорога плохо просматривается в обе стороны, например, если обзор закрывает автобус или другое транспортное средство.

При переходе проезжей части

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить в неустановленных местах;
  • идите только на начало зеленого сигнала пешеходного светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал (на перекрёстке, на транспортном светофоре, расположенном навстречу пешеходу) не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он сделает это без вас, убеждённый, что это ничему не грозит и с родителями он переходил или перебегал успешено;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте всякие разговоры, не отвечайте на звонки по сотовому телефону: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;
  • не спешите и не бегите: переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
  • не переходите дорогу под острым углом к краю проезжей части, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, объясняйте детям, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

Отрабатывайте с детьми вышеуказанные алгоритмы поведения на проезжей части, и вам не придется волноваться за их безопасность, когда они пойдут по дороге как самостоятельные пешеходы!