Нижегородской области
Календарь
Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Как подать заявление на назначение пенсии через работодателя?

Одним из способов подачи заявления на назначение пенсии, доступных нашим гражданам в настоящее время, является подача заявления через работодателя.

Данный способ доступен в случае, если между вашим работодателем и ПФР заключен Порядок электронного взаимодействия для назначения пенсии своим сотрудникам и при наличии письменного согласия такого сотрудника. Для этого кадровые службы могут заблаговременно представить в Пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии. Работодатели пересылают в электронной форме в территориальные органы ПФР списки своих сотрудников, которые в ближайшие двадцать четыре месяца будут обращаться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы,
которые по закону необходимы для назначения пенсии.

По общему правилу для установления пенсии необходимы:
— заявление об установлении пенсии;
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и местожительство сотрудника;
— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы, подтверждающие его регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования;
— документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж;
— сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд до 2002 года.
— документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения пенсии.

Если документы в ПФР подает работодатель, то дополнительно к общему пакету документов он представляет:
— письменное согласие сотрудника на представление его заявления работодателем;
— документ, который подтверждает, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем. Это может быть трудовой договор, копия трудовой книжки сотрудника или справка от работодателя.

Работодатель может передавать и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии. Например, свидетельство о браке (для подтверждения изменения фамилии, внесенных в трудовую книжку) или о рождении ребенка (для установления факта наличия на иждивении несовершеннолетнего члена семьи).

При таком взаимодействии, работодатель оказывает содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов для установления пенсии.

Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР.

Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР. Воспользуйтесь этим правом!