Нижегородской области

2016 год

На 01.01.2017 г. в Перевозском муниципальном районе функционируют 6 общеобразовательных организаций, 9 дошкольных образовательных организаций, 1 организация дополнительного образования детей.

     В 2016 году бюджет отрасли «Образование» составил 209,676 млн. руб. (43,9 %  консолидированного бюджета района).  На ремонтные работы направлено 1735,1 тыс. руб. средств бюджета Перевозского муниципального района, в том числе 1480,1 тыс. руб. – на ремонт кровли МАДОУ Перевозского детского сада «Солнечный» и 255,0 тыс. руб. – на ремонт кровли МАОУ Танайковской ОШ. Расходы на противопожарные мероприятия составили 1299,6 тыс. рублей средств бюджета муниципалитета.

    На приобретение оборудования, мебели для муниципальных образовательных организаций (далее – МОО) направлено 421,8 тыс. руб. средств бюджета района, из них на приобретение мебели  – 178 тыс. руб.  

  Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы   общего образования,  составила 24 677  руб.; реализующих программы  дошкольного образования – 24 633 руб.; реализующих программы дополнительного образования – 21 371 руб.

    Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет  дошкольным образованием на 01.01.2017 г. составил 83%. В районе отсутствует очередность устройства в муниципальные дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет.   

 Важнейшей задачей педагогических коллективов муниципальных общеобразовательных организаций (далее – МООО) является выполнение законодательства в части предоставления обязательного среднего общего образования. Анализ учебной деятельности за прошедший учебный год показывает положительную динамику роста уровня успеваемости обучающихся: успеваемость обучающихся по итогам 2015 — 2016 учебного года составила 99,93 %, что на 0,13 % выше уровня прошлого года. 139 обучающихся 2 – 8, 10-х классов закончили учебный год на «отлично». Это на 0,4 % выше уровня прошлого учебного года.

    Количество выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием, в 2016 году составило 9 человек (7,1%). 6 выпускников 11-х классов (10%), достигшие особых успехов в учебе, награждены золотыми медалями и получили аттестаты о среднем общем образовании с отличием.

   С 1 сентября 2016 года в первых классах МООО введены Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     1066 школьников получают дополнительное образование в 68 кружках МООО. 273  обучающихся получают дополнительное образование в 29 объединениях МБОУ ДО «Перевозский ДЮЦ», из них 264 человека – в 2-х и более объединениях.

      В результате целенаправленной работы МОО, Управления образования в 2015 – 2016 учебном году достигнуты следующие результаты: в мероприятиях муниципального уровня приняли участие 27 педагогических работников; участниками региональных конкурсов стали 5 педагогов МОО, заняв 3 призовых места; участниками конкурсов (в большинстве случаев – дистанционных) всероссийского и международного уровня – 24 педагога (57 призовых мест).

     Среди наиболее значимых достижений следует отметить следующие:

     Стожаров Д.А., учитель английского языка МАОУ «СШ № 1 г. Перевоза», стал победителем регионального этапа конкурса «Учитель года – 2016».

     Тарасова И.А., педагог-психолог и учитель географии МАОУ «СШ № 1 г. Перевоза», заняла 1 место во 2 региональном конкурсе учителей географии на соискание премии имени А.В.Потаниной в номинации «Эффективное внедрение педагогических инноваций».

     Маркеева Е.В., музыкальный руководитель МАДОУ Перевозского детского сада «Солнечный», заняла 1 место в региональном этапе всероссийского конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» 2016 года в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».

    99 педагогических работников получили дипломы наставников за подготовку обучающихся – победителей и (или) призеров мероприятий муниципального уровня; 45 педагогических работников являлись наставниками обучающихся – участников мероприятий регионального уровня, 65 педагогических работников – наставниками обучающихся – участников мероприятий  (в большинстве случаев – дистанционных) федерального / международного уровня.

    В 2015-2016 учебном году в мероприятиях муниципального уровня приняли участие 756 обучающихся МОО, что составило 54% от общего количества обучающихся МОО (для сравнения: в 2014-2015 уч. году – 50%); в мероприятиях регионального уровня – 199 обучающихся МОО, что составило 14% от общего количества обучающихся МОО (так же, как и в 2014-2015 уч. году); в мероприятиях всероссийского, федерального и международного уровня – 529 обучающихся, что составило 38% от общего количества обучающихся МОО (для сравнения: в 2014-2015 уч. году – 8%).  

    В январе 2016 года по инициативе Управления образования администрации Перевозского района заключен договор о сотрудничестве между Перевозским муниципальным районом и Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, согласно которому Перевозскому муниципальному району присвоен статус федеральной экспериментальной площадки по направлению «Использование социально-педагогического потенциала социума как условие эффективной воспитательной работы школы с детьми и семьями по месту жительства».  Цель реализации данного проекта – создание эффективной модели работы МОО по использованию потенциала общества для решения актуальных задач воспитания школьников. В проекте участвуют 6 МОО по следующим направлениям экспериментальной деятельности:

—       МАОУ «СШ № 1 г. Перевоза»: «Формирование гражданской идентичности обучающихся через организацию поисково-исследовательской деятельности и волонтерского движения»;

—       МАОУ СШ № 2 г. Перевоза: «Социальная интеграция и кооперация учреждений социальной сферы как один из вариантов практики добрососедства в интересах развития личности школьников»;

—       МАОУ «ДОШ»: «Социальное проектирование как эффективный способ реализации экологического воспитания и здоровьесбережения обучающихся»;

—       МАОУ Танайковская ОШ: «Разновозрастные отряды по месту жительства обучающихся как оптимальная форма работы сельской школы по активизации интегрированных воспитательных ресурсов сельского социума»;

—       Перевозская школа-интернат: «Семейно-ориентированная деятельность коррекционной школы-интерната как действенный ресурс обеспечения социальной безопасности и стабильности детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе воспитывающихся в приемных семьях»;

—       МБОУ ДО «Перевозский ДЮЦ: «Позитивная социализация обучающихся МОО через социально значимую деятельность в рамках детского общественного движения и органов ученического самоуправления».

         В 2016 году гражданами Перевозского района принято на воспитание в семьи 10 детей. На начало 2017 года 11 детей находятся под опекой в 9 семьях, 82 ребенка – в 38 приемных семьях.          

     В 2016 году обеспечены жилыми помещениями 2 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В одной квартире, собственником которой является лицо из числа детей-сирот, проведен ремонт.

    В 2016 году в Перевозском районе были созданы все необходимые условия для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.

    Общее количество детей школьного возраста, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, составило 3195 человек или 238%  от общего числа детей и на 1%  выше уровня прошлого года.

    В целом, в 2016 году на отдых и оздоровление детей из местного бюджета направлено 1828,5 тыс. руб. (в 2015 году — 1764,8 тыс. руб.).

    Качество образования в современных условиях является одной из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных организаций и является важнейшим источником информации о том, как реализуются потребности заинтересованных сторон: граждан, общества, государства.

    В соответствии с протоколом заседания Общественного совета при Управлении образования администрации Перевозского района от 28 марта 2016 года № 2, в 2016 году для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности (далее – НОКОД) были определены 6 МОО (37,5% от общего числа МОО): 3 детских сада, 2 основных школы и 1 школа-интернат.

  По результатам НОКОД уровень удовлетворенности в среднем по общеобразовательным организациям (школам) составил 73,12%, по детским садам – 70%. При этом, лучшие показатели демонстрируют Перевозская школа-интернат (78,13%) и МАДОУ Перевозский детский сад «Солнечный» (70%).

Основное направление  деятельности учреждений культуры — обеспечение конституционного права жителей Перевозского муниципального района на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми учреждениями культуры, расположенными на территории Перевозского муниципального района.

   Перевозский район располагает значительным культурным потенциалом – 5 бюджетных учреждений, имеющих статус юридического лица:

— культурно – досуговые – МБУК «Перевозская ЦКС» (РДК и 12 СДК), МБУ «Ичалковский СДК»;

— МБУК«Перевозская районная централизованная библиотечная система» (Центральная взрослая и центральная детская библиотека и 12 структурных подразделений — СБ);

— МБУК «Перевозский МВЦ» (музей г. Перевоза и филиал «Никитино подворье» в с. Вельдеманово);

— МБУ ДО «Перевозская ДШИ».

   Фактическая обеспеченность учреждениями культуры в целом по району составляет более 100 %.

    Количество работающих в сфере культуры составляет 150 человек.

    Бюджет 2016 года на культуру составил 58 386,2 тыс. руб.

    В целях обеспечения сохранности и улучшения материально – технической базы учреждений культуры в 2016 году затрачено 3092,0  т.р., из которых 2406,0 тыс. руб. направлены на капитальный ремонт крыши районного Дворца культуры.

    Для более качественного и оперативного обслуживания населения, привлечения новых получателей услуг в сфере культуры и вхождения МБУК в информационное пространство все учреждения культуры имеют официальные сайты.   

   Если обратиться к статистике, то всеми учреждениями культуры в 2016 г. проведено 3 256 мероприятий, участниками которых стали 103,8 тыс. человек.                

   На базах культурно – досуговых учреждений функционируют 100 клубных формирований и любительских объединений, из них 39 – для детей. Участниками данных формирований являются  1230 перевозцев и жителей района разного возраста.

    В летний период на базах всех СДК реализуется проект «Дворовая практика», участниками которого стали более 370 детей и подростков.

    13 коллективов  учреждений культуры имеют звание «Народный (образцовый) самодеятельный коллектив Нижегородской области». Все коллективы являются активными участниками областных, межрегиональных и международных  конкурсов и фестивалей. Хочется отметить, что в 2016 году 6 творческих коллективов и 6 солистов стали 7 победителями  в конкурсах – фестивалях всероссийского и международного уровня.

    На 01.01.2017 г. число пользователей библиотек в районе – 9 415 человек, библиотечный фонд составляет около 111,9 тыс. экземпляров. В среднем, каждая сельская библиотека имеет в наличии 5,6 тыс. экземпляров литературы.

    Ежегодно Центральная библиотека проводит  акцию книгодарения «Любимая книга в дар». От жителей  района подарочной литературы получено и поставлено на учет около 1600 экземпляров.

     Всего библиотеками выписывается 8 видов газет, 19 наименований  журналов.

   В Центральной библиотеке  автоматизирована обработка книг, ведется электронный каталог.

    Анализ работы музея выявляет положительную динамику по всем показателям уставной деятельности.

    В 2016 г. музейный фонд музейно – выставочного центра составил 3106 предметов, из них 2552 – предметы основного фонда, 554 – научно – вспомогательный фонд. В течение отчетного года было организовано 17 выставок,  из которых 7 въездных. За 2016 год посетителями выставок и экспозиций музея стали 3675 перевозцев и гостей района. Посещаемость музея свидетельствует о востребованности музейных услуг со стороны жителей и гостей Перевозского муниципального  района.

   Работа преподавателей МБУ ДО «Перевозская детская школа искусств» строится в соответствии с основными целями и задачами образовательных учреждений дополнительного образования. Главными направлениями в работе являются задачи профессионального и эстетического образования учащихся. В школе работают 12 преподавателей, 8 из которых имеют первую квалификационную  категорию, 3 – высшую.

   В настоящее время в учреждении обучаются 143 ребенка. В отчетном году аттестаты об окончании ДШИ получили 17 учащихся.

   В целях привлечения внимания к вопросам начального музыкального образования, необходимости активизации эстетического и музыкального воспитания детей в 2016 году был проведен  IV межрайонный конкурс юных пианистов имени заслуженного работника культуры РФ, преподавателя ДШИ Ураевой Л.М., в котором приняли участие более 50 юных пианистов из 13 районов области.

   Для отрасли культуры сохраняет свою актуальность кадровая проблема.

  В течение ряда лет отрасль испытывает высокую потребность в преподавателях музыки и специалистах культурно-досуговой деятельности. Так же остро стоит проблема состояния зданий и помещений учреждений культуры, на что необходимы немалые средства.

  Но не смотря на все существующие проблемы культурная жизнь района активна и разнообразна. С каждым годом в ней происходит все больше событий и мероприятий: конкурсов, фестивалей, выставок, концертов. Работники учреждений культуры успешно участвуют в реализации различных проектов, творческих инициатив, делая жизнь перевозцев насыщенной и интересной

За 2016 года отделом экономического планирования и инвестиционной политики администрации Перевозского муниципального района проведена следующая работа (основные направления):

1.  Подготовка и согласование основных бюджетообразующих показателей на  2017 год и период до 2019 года с министерством экономики  Нижегородской области.

2. Ежеквартальный анализ основных бюджетообразующих показателей, формирующих налогооблагаемую базу, и подготовка предложений по их росту.

3. Анализ показателей ежеквартальной комплексной оценки уровня социально-экономического развития Перевозского муниципального  района.

4. Оперативное обеспечение деятельности главы местного самоуправления и администрации Перевозского муниципального района информационно-аналитическими материалами по социально-экономическому развитию территории.

5. Мониторинг юридических и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных на территории Перевозского муниципального района.

6. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития Перевозского муниципального района для предоставления Губернатору Нижегородской области и в органы государственной  власти Нижегородской области.

7. Организация процессов информационного наполнения официального сайта администрации Перевозского муниципального района по вопросам социально-экономического развития.

8. Формирование  экономического блока в  ежегодном отчета главы администрации Перевозского муниципального района  о деятельности администрации Перевозского муниципального района  для представления в Земское  Собрании Перевозского муниципального района Нижегородской области.

9.  Актуализация и мониторинг Программы развития производительных сил Перевозского муниципального района.

 10. Ежеквартальный мониторинг выполнения  комплексного плана  снижения смертности  населения  Перевозского муниципального  района.

11. Ежеквартальный анализ  ситуации  с занятостью и оплатой  труда на территории Перевозского муниципального района.

12. Мониторинг действия ЕНВД на территории Перевозского муниципального района.

13. Мониторинг и анализ уровня цен на фиксированный набор продовольственных товаров на территории Перевозского муниципального района.

14.Мониторинг хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию нефтепродуктов, объемов реализации автобензина и дизельного топлива  и цен на них на территории Перевозского муниципального района.

15. Мониторинг состояния и развития торговой деятельности на территории Перевозского муниципального района, в т. ч. ярмарок и рынков.

16. Мониторинг расходов средств местного бюджета направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Перевозского муниципального района.

17. Мониторинг состояния туристской отрасли на территории Перевозского муниципального района.

18. Подготовка документации для согласования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

19. Осуществление в установленном порядке функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Перевозского муниципального района.

 За 2016 год подготовлена документация и размещены извещения о проведении  25 конкурентной процедуры. Заключено 24 контракта.

 20. Оказание консультационной  и  информационной поддержки создания и деятельности субъектов предпринимательства на территории Перевозского муниципального района.

21. Консультирование  граждан по вопросам защиты прав потребителей.

22. Информационное обеспечение на территории Перевозского муниципального района по вопросам защиты прав потребителей. За 2016 год по вопросам защиты прав потребителей поступило 98 жалоб, по которым дана необходимая консультация. В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей проведено 5 мероприятий по соответствующей тематике.

23. Расчет прожиточного минимума по различным социально-демографическим группам населения на территории Перевозского муниципального района.

24. Организация работа районной трехсторонней комиссии  по социально-трудовым отношениям. Разработано территориальное трехстороннее соглашение между администрацией Перевозского муниципального района, представителями работодателей и координационным советом организаций профсоюзов о взаимодействии в области социально-трудовых отношений.  50 действующих коллективных договора прошли уведомительную регистрацию в администрации Перевозского муниципального района.

25. Методическое руководство  работой по подготовке и заключению коллективных договоров. За консультацией по трудовым отношениям обратилось 13 человек.

26. Информационно-аналитическое обеспечение по вопросам охраны труда на территории Перевозского муниципального района.

27. Организации учебы и проверке знаний охраны труда руководителей, специалистов предприятий и организаций Перевозского муниципального района. За 2016 год обучен 82 человек.

 28. Взаимодействие  с пассажирским автотранспортным предприятием по вопросам регулирования работы пассажирских перевозок в Перевозском муниципальном районе,  разработка наиболее приемлемой для населения района маршрутной сети движения автобусов.

29. Подготовка доклада главы администрации Перевозского муниципального района  о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ  за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

30. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссий, рабочих групп по решению задач в сфере экономики Перевозского муниципального района Нижегородской области. Проведено 12 заседаний межведомственной комиссии по вопросам занятости населения,  оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов  на территории Перевозского муниципального района  Нижегородской области   и 4 заседания межведомственной комиссии по охране труда.

 31. Реализация, мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий муниципальных программ в рамках программного бюджета:

— «Развитие предпринимательства  и туризма Перевозского муниципального района Нижегородской области  на 2015-2017 годы»;

— «Улучшение условий и охраны труда в организациях Перевозского муниципального района на 2015-2017 годы»;

— «Развитие транспортного обслуживания населения  Перевозского муниципального района Нижегородской области  на 2015-2017 годы».

32. Организация и мониторинг подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Перевозского муниципального района.

34. Организация работы по внедрению на территории района стандартов развития конкуренции.

34. Организация работы по регистрации документов стратегтческого планирования в системе ГАСу.

35. Мониторинг ситуации по снижению неформальной занятости.

36. Участие в обучающих семинарах, совещаниях и т.д.  для работников экономических служб муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Строительство

 На территории Перевозского района, в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области»,  построен и введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом общей площадью 624 кв.м., ( третья, четвертая и пятая очередь), расселено оставшиеся 13 квартир.  

Градостроительная деятельность

В 2016 году проводилась работа по проектированию и согласованию генеральных планов сельских поселений: Дубского с/с, Дзержинского с/с и Ичалковского с/с. В настоящее время проекты генеральных планов проходят согласование в Правительстве Нижегородской области, а по Дзержинскому с/с работа полностью завершена, генеральный план утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области. Параллельно велась разработка и согласование Правил землепользования и застройки поселений.

Внесены изменения в ПЗЗ г. Перевоз, в соответствии с новым генеральным планом. Территория г.Перевоз увеличилась более чем на 60 га с восточной стороны, новые границы города поставлены на кадастровый учёт.

     Кроме этого специалистами отдела строительства и архитектуры  за 2016 год было выдано 77  разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства 52 разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе:

—   жилищного строительства – 46 объекта общей площадью 4657 м2;

—   торговли — 2 объекта, общей площадью 80 м2

—   вспомогательного характера – 2 объекта, общей площадью 514 м2;

—   2 складских помещения, общей площадью 1898 кв.м.

   Охрана окружающей среды

      Цель проведённой работы  — реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

   Задачи:

 — организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

— участие в организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

     В ответ на протест прокурора на постановление администрации Перевозского муниципального района от 23.04.2015 г. № 485-п, на постановление администрации Перевозского муниципального района от 23.04.2015 г. № 483-п, на постановление администрации Перевозского муниципального района от 23.04.2015 г. № 486-п, на постановление администрации Перевозского муниципального района от 13.05.2015 г. № 555-п, в целях приведения в соответствии с действующим законодательством, администрацией Перевозского муниципального района протест рассмотрен и удовлетворен.

     В целях организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды:

—  успешно  реализованы мероприятия  муниципальной программы «Охрана окружающей среды в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области на 2015-2017 годы»;

— реализован план мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок — ликвидировано 12 несанкционированных свалок;

— проведено два заседания  межведомственной комиссии по борьбе с хищениями лесных ресурсов и незаконным оборотом лесных материалов.

    В целях организации  утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, реализации положений генеральной схемы очистки Перевозского района:

 —  совместно с главами поселений района проведена работа по вовлечению большего количества населенных пунктов организованным вывозом мусора;

— для полигона ТБО разработан проект для бурения наблюдательных скважин;

— установлено новое КПП для обслуживающего персонала полигона ТБО;

— по периметру полигона установлено ограждение.

     В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2013 г. № 129-З проведены мероприятия по реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в части регулирования численности безнадзорных животных. Отловлено 26 голов, сумма субвенций составила 26,728 тыс. руб. 

    Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджет района  составила  3 млн. 823 тыс. руб. и более 52,0 тыс. руб. штрафы за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

     Материалы по нарушителям природоохранного законодательства направлялись в Сергачский межрайонный отдел регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Минэкологии Нижегородской области, а также департамент Росприроднадзора по ПФО для принятия мер в соответствии с  действующим законодательством.

 Эффективное использование земельного имущества является одним из основополагающим фактором повышения доходной части бюджета района.

Доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей за 2016 года составила 8 337 тыс. руб. 

Серьезное внимание было уделено развитию земельных отношений и, прежде всего, активному использованию земельных ресурсов в инвестиционных целях и приоритетных проектах. В течение года было подготовлено 412 нормативно-правовых актов по распоряжению землей на территории района.

Продолжается работа по разграничению государственной собственности на землю, упорядочен учет по аренде земли, в рыночный оборот земля вовлечена по 244 действующим договорам аренды, от которых в бюджет района за 2016 год поступило 3 644 тыс. руб..

Доходы от продажи земли составили 2 430 тыс. руб., продано 4 га сельскохозяйственных земель и 5 га земли в населенных пунктах района.

Поэтапно решается вопрос и в части предоставления возможности строится многодетным семьям. На 01.01.2017 г. в районе поставлено на учет 15 семей и для этих целей сформированы и включены в перечень 25 земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям.

Остается так же актуальной задача формирования муниципальной собственности, ведение реестра и работа с муниципальными структурами и учреждениями.

 Продажа земельных участков:

Продажа земельных участков – 99 участков, площадью 8,95 га, на сумму 2 430,6 тыс. рублей.

В том числе:

  • · Сельхозугодия – 2 участка, площадью 4,07 га, на сумму 21,4 тыс. рублей.

     Из них на аукционах – 1 участка, площадью 0,8 га, на сумму 0,012 тыс. рублей.

  • · В населённых пунктах – 97 участков, площадью 4,88 га, на сумму 2 368,7 тыс. рублей.

     Из них на аукционах – 68 участков, площадью 3,58 га, на сумму 1 240,9 тыс. рублей.

  • · Подготовлено нормативных актов по распоряжению землёй на территории района – 280

 Учет многодетных семей:

Всего поступило заявлений – 36

Из них:

— 1 отказано в постановке;

— 5 снято с учета;

— 15 поставлено на учет.

 В т.ч. в 2016 г. поступило 4 заявлений от многодетных семей:

Из них:

— 4 многодетным семьям предоставлено в собственность;

 Всего предоставлено многодетным семьям – 12 земельных участков общей площадью 2 га.

Из них:

— 6 в аренду, 0,45 га;

— 6 в собственность. 0,73 га.

На территории города Перевоз 7 земельных участков общей площадью 0,459 га.

На территории Перевозского муниципального района 5 земельных участков общей площадью 0,72 га.

  Аренда земельных участков:

Действующих договоров аренды земельных участков на 1 января 2017 года – 244 договоров, на площади 4798,5 га, в том числе сельхозугодий – 41 договора, на площади 4716,4 га.

  • В том числе заключено в 2016 году – 25 договоров, на площади — 2,3 га.

План по арендным платежам – 3607,2 тыс. рублей. Поступило – 3644,0 тыс. рублей, выполнение – 101,0 % к плану.

Предъявлено 16 претензий по задолженности арендных платежей.

 Распоряжение имуществом:

Разработано и утверждено  159  распорядительных документов администрации Перевозского муниципального района и Земского собрания Перевозского муниципального района по распоряжению муниципальным имуществом (из них 2 нормативных).

Зарегистрировано право муниципальной собственности на 29 объектов недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

В течение года проведено 2 аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества и аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расторгли – 2 договора аренды на муниципальное имущество.

На 01.01.2017 г. действует 13 договоров  аренды муниципального имущества;

Доход от аренды муниципального имущества составил 977,8 тыс.руб. (план – 1615,1 тыс. руб.)

Приватизировано   33  жилых помещений общей площадью 1580,3 кв.м., из них:

— г. Перевоз – 24  квартиры (1113,8  кв.м.)

— село           – 9  квартир  (466,5 кв.м.)

 В Прогнозный план приватизации на 2016 год были включены 7 объектов недвижимости и 2 транспортных средства. Проведено 2 продажи муниципального имущества: без объявления цены и посредством публичного предложения. 3 продажи не состоялись в связи с отсутствием заявок и в связи с подачей одной единственной заявки.

Всего за отчетный год продано: 1 объект недвижимости и 1 транспортное средство.

Доход от продажи муниципального имущества составил 79,0 тыс.руб.

 В  муниципальную собственность района за отчетный период поступило (в том числе из государственной собственности Нижегородской области):

— наружный газопровод (г. Перевоз) протяженностью 7 м., на сумму 87,3 тыс.руб.;

— недвижимое имущество: жилой фонд 1707,4  кв.м. на сумму 21 261,28 тыс.руб., из них: 2 квартиры общей площадью 64 кв.м приобретены для детей – сирот, 15  квартир и 1 жилой дом общей площадью 623,6 кв.м. приобретены для переселенцев из аварийного жилого фонда;

— движимое имущество (транспортное средство) на сумму 1 165,0 тыс. руб.

 При разграничении имущества передано из муниципальной собственности Перевозского муниципального района:

— в муниципальную собственность городского поселения г. Перевоз – 35 квартир (1451,5 кв.м.);

— в муниципальную собственность Ичалковского сельсовета – 2 квартиры (90,2 кв.м.);

— в муниципальную собственность Танайковского  сельсовета – 8-ми квартирный жилой дом (365 кв.м.);

— в муниципальную собственность Палецкого  сельсовета – жилой дом (130,4 кв.м.).

За 2016 год юридическим отделом была проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 1459 проектов муниципальных правовых актов администрации Перевозского муниципального района, в том числе:

— 209 распоряжений;

— 1250 постановлений.

    За 2016 год в юридический отдел администрации Перевозского муниципального района поступили и были рассмотрены акты прокурорского реагирования, заключения прокуратуры на проекты нормативных правовых актов администрации Перевозского муниципального района, а именно:

1) представления прокурора Перевозского района Нижегородской области — 4 акта:

— об устранении выявленных нарушений законодательства, регламентирующего вопросы соблюдения жилищных прав детей-сирот;

— об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции;

— об устранении нарушений жилищного законодательства;

— об устранении нарушений законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.  

2) протесты прокурора Перевозского района Нижегородской области -13 актов:

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 603-п от 21.05.2015;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 604-п от 21.05.2015;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 601-п от 14.06.2016;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 483-п от 23.04.2015;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 620-п от 23.05.2013;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 485-п от 23.04.2015;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 1350-п от 04.12.2015;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 555-п от 13.05.2015;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 695-п от 07.07.2014;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 1334-п от 03.12.2015;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 848-п от 15.07.2015;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 889-п от 30.08.2012.

3) заключения прокуратуры на проекты нормативных правовых актов администрации Перевозского муниципального района:

— 1 заключение Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры;

— 12 заключений прокуратуры Перевозского района.

    За 2016 год поступило 114 исковых заявлений гражданско-правового характера, в том числе 3 административных, в которых администрация Перевозского муниципального района выступала в качестве ответчика, заинтересованного лица, третьего лица.

    На исполнении с 2016 года находятся 2 судебных акта, а именно:

— решение Арбитражного суда Нижегородской области по иску ПАО «Ростелеком» о взыскании задолженности за услуги связи;

— определение Нижегородского областного суда по апелляционной жалобе физического лица об обеспечении инженерной инфраструктурой земельного участка.

    За истекший период было зарегистрировано 83 гражданско-правовых договора, в том числе соглашений и дополнительных соглашений.

   Также  юридическим отделом проводилась работа по оказанию правовой помощи должностным лицам, структурным подразделениям администрации Перевозского муниципального района по вопросам, возникающим в их деятельности.

Число занимающихся физической культурой и спортом на 1 января 2017 года

8 300 человек, или 51,6 % жителей Перевозского района,  на 0,1% больше, чем 2015 году.

      Штатное количество работников отрасли — 36 человек. С высшим образованием – 10 человек, средним — 9 человек, в сельской местности – 7 человек.

      На 1 января 2017 года в районе учтены 77 спортсооружений, 34 в сельской местности. Единовременная пропускная способность   составляет    2 437 человек. Все спортивные сооружения, находящиеся в районе, доступны для занятий физической культурой и спортом для всех категорий населения.

       В октябре 2014 года была утверждена муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области на 2015-2017 годы», целью которой является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным  занятиям физической культурой и спортом.

       Работа отдела по развитию спорта района проводится на основании утверждённого  календарного плана спортивно-массовых мероприятий, в  который были включены 45 физкультурно-спортивных мероприятий:  футболу, волейболу, легкой атлетике, шахматам, настольному теннису, гиревому спорту, армспорту, боксу, мини-футболу, бильярду, хоккею, плаванию, лыжным гонкам, стрельбе из пневматической винтовки, мероприятия районного общества охотников и рыболовов – это «Охотничий биатлон», стрельба по мишеням «Летающая тарелочка», «Бегущий кабан», «День рыбака». Во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотической направленности – спартакиада «Спорт против наркотиков», соревнования по мини- футболу «О спорт – ты друг», «День спорта»  для школьных лагерей. Сборная команда района принимала участие в зональном этапе антинаркотической направленности «Спорт для всех». Проводилась районная спартакиада школьников по 8 видам спорта. Был проведен традиционный легкоатлетический пробег на призы газеты «Новый путь» и отдела по развитию спорта администрации Перевозского муниципального района, спортивный праздник «День физкультурника».

       В 2016 году на территории района было проведено 22 мероприятия по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, в которых приняли участие более 500 человек. Более 200 человек приняли участие в межрайонном летнем фестивале по спортивной программе Дениса Москвина. В зимнем фестивале приняли участие более 100 человек. Спортсмены, показавшие лучшие результаты тестирования комплекса ГТО, приняли участие в областном зимнем и летнем фестивале по сдаче нормативов (тестов) комплекса ГТО. Для проведения тестирования по нормативам комплекса ГТО 5 человек прошли курсы переподготовки ВФСК ГТО.

       Сборные команды школьников принимали участие в областных спартакиадах школьников под эгидой «Мини-футбол в школу», «Локо-баскет», на которых заняли призовые места.

       В районе среди дошкольных учреждений проводятся соревнования по «Малышиаде», «Папа, мама, я – спортивная семья», ритмической гимнастике, победители которых приняли участие в областных зональных соревнованиях.

       В физкультурно-оздоровительном комплексе «Чайка» занимаются 50 человек в группе здоровья по плаванию. МАУ ФОК «Чайка»и отдел по развитию спорта тесно сотрудничают с Перевозским отделением Всероссийского общества инвалидов. В декаду инвалидов были проведены спортивно-развлекательные мероприятия: «Игры нашего детства», «Мой мир», «Веселые старты», «Соревнования на воде», «На нашей скамье нет запасных», турниры по шахматам и стрельбе из пневматической винтовки.

       Спортсмены Перевозского строительного колледжа занимают лидирующие позиции по спортивным показателям в системе среднего профессионального образования Нижегородской области и являются многократными победителями спартакиады среди средних специальных учебных заведений.                                                                    

       Сборные команды района  принимали участие в областных соревнованиях. На традиционном турнире памяти В.С. Коноваленко команда мальчиков 2005-2006 годов рождения стали победителем.  Спортсмены секции бокса регулярно становятся победителями и призерами Всероссийских турниров на призы ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в г. Кстово и г. Городец. Сотрудники администрации принимали участие в Спартакиаде исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области физкультурно-спортивного клуба «Исполин».

        Принимая во внимание увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, уменьшение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий необходимо увеличение бюджета МАУ ФОК «Чайка» на спортивно-массовую работу.

Отдел ЖКХ и жилищной политики администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области за 2016 год проводил работу по следующим направлениям:

— на основании представленных организациями жилищно-коммунального хозяйства статистических данных, проведенного мониторинга отрасли, ежемесячно осуществлялся анализ социально-экономического состояния жилищно-коммунального хозяйства и перспективы его развития, а также финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства, а именно анализ дебиторской, кредиторской задолженности, фонда оплаты труда, собираемости платежей за коммунальные услуги.

— в первом и втором полугодии выполнены расчеты стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий гражданам.

— в первом и втором полугодии выполнены расчеты предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги.

— проведены встречи с населением по выбору способа управления многоквартирных домов, по формированию фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и по другим вопросам, относящимся к компетенции отдела, неоднократно печатались статьи в средствах массовой информации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

— проведена работа с населением по предоставлению государственной поддержки отдельным категориям граждан в решении жилищных вопросов, получены из федерального бюджета денежные средства на приобретение жилого помещения двум вдовам ветеранов ВОВ.

— сформирован пакет документов и получена социальная выплата одной семье на газификацию жилого помещения.

— выданы две выписки из решения органа местного самоуправления о включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса для участия в программе «Жилье для российской семьи».

— осуществлялся постоянный контроль за подготовкой объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда к отопительному сезону 2016-2017г.г. Перед началом отопительного сезона выданы паспорта готовности всем потребителям, теплоснабжающим организациям о готовности к прохождению отопительного периода 2015-2016 годов, а также получены от Ростехнадзора паспорта готовности к отопительному периоду 2016-2017 годов Центральному сельскому совету, Ичалковскому сельскому совету.

— оказано содействие предприятиям и организациям, а также поселениям района в оформлении паспортов готовности жилищного фонда, процент подписания паспортов готовности по району составил 95%.

— подготовлена информация о прохождении отопительного сезона 2016-2017 годов в районе к двум зональным совещаниям.

— в апреле 2016г. разрабатаны планы прохождения месячников по благоустройству и еженедельно предоставляены отчеты о выполнении в министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области и Инспекцию административно-технического надзора Нижегородской области.

— сформированы планы капитального и текущего ремонта объектов коммунального хозяйства района за счет средств, заложенных в тарифы на коммунальные услуги и за счет бюджетных средств; начиная с 1 июня 2016 года предоставлены в министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области два раза в месяц отчеты о выполнении ремонтов.

— сформирована отчетность по форме 1-ЖКХ  (зима), еженедельно начиная с 1 июня 2016 г. предоставлены отчеты по форме в ЦДДС.

— в феврале 2017 года сформирован и сдан отчет по форме 1-жилфонд.

— два раза в год за полугодие сформирована отчетность 22-ЖКХ (реформа) и направлена в министерство энергетики и ЖКХ.

— постоянно в течение года рассмотрены все обращения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, проведены внеплановые проверки по обращениям граждан и приняты меры по устранению выявленных  нарушений.

— ежемесячно и ежеквартально осуществлялся информационный обмен данных через ГИС «Энергоэффективность», ежеквартально шаблоны через РИС «Энергоэффективность».

— организована регистрация и заполнение данных каждого бюджетного учреждения в информационной системе ГИС Модуль «Энергоэффективности».

— постоянно осуществлен информационный обмен данных через ЕИАС ФСТ в области тарифообразования организаций коммунального комплекса.

— сформированы лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов на 2017 год для бюджетных учреждений и администраций поселений, а также их фактическое использование.

— внесены изменения в две муниципальные целевые программы жилищно-коммунального хозяйства: «Обеспечение населения Перевозского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2015-2020 годы» и «Энергоэффективность и развитие энергетики Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015-2020 годы».

— внесены изменения в государственную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на период 2014-2043 года, внесены изменения в краткосрочный план капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2014-2016 годы, утвержденный постановлением администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области, сформирован краткосрочный план капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2017-2018г.г.

— постоянно в течение года выполнялись мероприятия по участию в реализации государственной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в 2016 году переселены 13 семей из аварийного жилищного фонда, расположенного по адресам: г.Перевоз, ул.Центральная, д.46, г.Перевоз, ул.Центральная, д.45, г.Перевоз, ул.Станционная, д.19, г.Перевоз, ул.Набережная, д.3а. Построен и введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом по адресу г.Перевоз, ул.Сельхозтехника, д.3б.

— организована работа и проведены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Перевозского района, с.Вельдеманово, ул.Молодежная, д.22, приобретены три жилые помещения во второчном жилье г.Перевоз и с.Вельдеманово.

— организованы и проведены пять открытых конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

— рассчитаны и утверждены тарифы на вывоз ТБО и вывоз ЖБО для МУП «Коммунальщик».

— постоянно проводятся мероприятия по формированию реестра жилищного фонда, который может быть признан непригодным для проживания.

— организована работа по внесению данных в ГИС ЖКХ.

— подготовлены материалы на участие в конкурсе на лучшее муниципальное образование по благоустройству и дорожной деятельности.

— подготовлена техническая документация на объекты электроснабжения, разграничения балансовой принадлежности, выданы технические условия.

Основными функциями финансового управления является разработка проекта  районного бюджета, его исполнение и обеспечение контроля за его исполнением.

        Приоритетными направлениями деятельности в 2016 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:

— реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;

— повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета;

— обеспечение сбалансированности бюджета и поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных  объемах;

— повышение эффективности расходования бюджетных средств и финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом;

— оптимизация расходов бюджета;

— сокращение неэффективных бюджетных расходов;

-повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом.

       В 2016 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета за 2015 год.

        В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета за 2015 год и по проекту  бюджета на 2017 год, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения  бюджета.

       В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания муниципальных казенных  учреждений, субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий и сбалансированности бюджета в течение  2016 года произведено 5 уточнений районного бюджета и 16 уточнений бюджетов поселений.   

За 2016 год доходы консолидированного бюджета района составили 466994 тыс. рублей, расходы 469754 тыс. рублей, дефицит 2760 тыс. рублей.

Уточненный годовой план консолидированного бюджета по доходам исполнен на 100,8 %, по расходам  на 98,4%. Объем доходов консолидированного бюджета района к уровню 2015 года снизился  на 42473 тыс. рублей  при снижении безвозмездных перечислений из других бюджетов на 36686 тыс. рублей.

   Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет района составили:

— налоговые и неналоговые доходы — 146896тыс. рублей или 102,7 % к уточненному плану, что  на 3,8% меньше уровня 2015 год  (удельный вес – 31,5%);

— безвозмездные поступления из других  бюджетов бюджетной системы 320098 тыс. рублей или 100,0% к уточненному плану, что на 10,3% меньше уровня за 2015 год (удельный вес – 68,5 %).

     Налоговые доходы консолидированного бюджета района исполнены в сумме  133170 тыс. рублей, что на 4243 тыс. рублей или больше уточненного плана 2016 года. Наибольший удельный вес в налоговых доходах бюджета составили:

— налог на доходы физических лиц – 103960 тыс. рублей или 78% в налоговых доходах;

— налоги на имущество –  13311 тыс. рублей  или 10% в налоговых доходах,

— налоги на совокупный доход – 8428  тыс. рублей или 6 %  в налоговых доходах.

      Неналоговые доходы консолидированного бюджета района исполнены в сумме 13726 тыс. рублей, что на  4795 тыс. рублей меньше уровня 2015 года.

Наибольший удельный вес в неналоговых доходах сложился за счет поступлений:

—   доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 4777 тыс. рублей или 35,0% в неналоговых доходах

  — доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 3559 тыс. рублей или 26% в неналоговых доходах;  

— платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 3823 тыс. рублей или 28% в неналоговых доходах.

     Безвозмездные поступления  в консолидированный района из других бюджетов бюджетной системы исполнены в сумме 320098 тыс.рублей,  что составляет 100,0% к уточненному плану, в том числе:

— дотации поступили в сумме 98695 тыс.рублей, что составляет 100,0 % к уточненному плану;

— субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов  поступили в сумме 37454 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;

— субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 182972 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану;

— иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 977 тыс.рублей, что составляет  100,0 % к уточненному плану.

 

       Расходы консолидированного бюджета  района за 2016 год произведены в сумме  469754  тыс. рублей, что составляет 98% к уточненному годовому плану и ниже уровня 2015 года на 52210 тыс.рублей.

      Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на :

      — образование  — 212168 тыс. рублей (45% в общих расходах); 

      — общегосударственные вопросы – 60594. рублей (13%)  

     — культуру – 55176 тыс. рублей (12 %);

     — национальную экономику – 50810 тыс. рублей (11%);

     — жилищно  —  коммунальное хозяйство – 31136 тыс. рублей (7%)        

     — физическую культуру и спорт – 30770 тыс.рублей (7%);

      — социальную политику – 8786,5 тыс. рублей (2%);

 

       Удельный вес основных  статей расходов по  классификации операций сектора государственного управления в общих расходах  бюджета составил:

      — по заработной плате с начислениями – 62%;

      — по коммунальным услугам – 10%; 

      — по услугам по содержанию имущества – 5%;

      — по увеличению стоимости основных средств – 25%.

        Расходы на реализацию 16 муниципальных  программ произведены  в 2016 году в сумме 345188 тыс. рублей, что составляет 74%в общих расходах бюджета.

Участие в областных программах позволило привлечь в район и направить их на реализацию следующих мероприятий

  1. на реализацию проекта по поддержке местных инициатив – 2,7  млн.руб.

         2.  на переселение граждан из аварийного жилищного фонда –5,9  млн.руб.

         3. на приобретения жилья ветеранам Великой отечественной войны — 2,9млн.руб.

        4.  на приобретение и ремонт жилья детям-сиротам — 1,9  млн.руб.

     Основными проблемами при исполнении бюджета 2016 года были:

— недостаточно качественная работа муниципальных казенных учреждений по исполнению сметных назначений, своевременному проведению анализа исполнения расходов, предусмотренных бюджетными сметами, что повлекло значительное количество передвижек бюджетных ассигнований в разрезе кодов операций сектора государственного управления;

—   недостаточно качественная работа муниципальных автономных и бюджетного учреждений  по формированию планов финансово-хозяйственной деятельности, что повлекло значительное количество внесений изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности;

— неритмичное финансирование расходов в течение года по причине несвоевременного поступления от муниципальных  учреждений заявок на финансирование и ряду других объективных причин.

 

Важным этапом при проведении платежей является санкционирование расходов. Санкционирование осуществляется в соответствии с 4 порядками, утвержденными приказами финансового управления. За 2016 год обработано 22887 заявок казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Решением Земского собрания Перевозского муниципального района  Финансовое управление определено уполномоченным органом на осуществление  внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Финансовым управлением администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области за 2016год проведена 21 плановая  проверка по следующим направлениям:

-3 проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

-1 проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия,

-8 проверок расходования средств по реализации проектов местных инициатив,

-2 проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок,

-7 проверок соблюдения требований законодательства в сфере закупок.

В ходе проведения проверок и ревизий установлены нарушения и недостатки порядка ведения бухгалтерского учета и кассовых операций, учета муниципального имущества, порядка заключения контракта с единственным поставщиком.

Финансовым управлением администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области по результатам проверок и ревизий направлено руководителям учреждений 7 представлений и 7 предписаний для принятия мер по устранению выявленных  нарушений и недостатков.

Информация о проведенных проверках размещена на официальном сайте Администрации Перевозского муниципального района и в единой информационной системе закупок.

Учреждениями и предприятиями представлена информация об устранении выявленных нарушений и недостатков, с приложением подтверждающих документов.

Материалы проверок направлены в Прокуратуру Перевозского района.

Проведена 1 внеплановая проверка начисления и перечисления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, нарушения установлены на сумму 1162тыс.руб.   Материалы проверки переданы в правоохранительные органы и возбуждено уголовное дело. Устранено в 2016 году нарушений всего на сумму 11тыс.руб., в том числе возмещено в доход областного бюджета 6тыс.руб., зачтено в счет последующих платежей 5тыс.руб.

Финансовым управлением согласовано заключение  с единственным поставщиком 2 муниципальных контрактов на общую сумму  7202тыс.руб.

        В течении всего года проводилась работа по организации размещения и поддержания в актуальном состоянии на едином официальном сайте в сети Интернет информации о муниципальных учреждениях в рамках федерального проекта «Электронный бюджет».

           В соответствии с Методикой оценки платежеспособности  и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области министерство финансов Нижегородской области проводит рейтинговую оценку по 30-ти индикаторам и определяет  место  в рейтинге. Результаты за 2 последних года выглядят следующим образом:

          2014 год        —  место в рейтинге 11 (из 35 возможных)

          2015 год        —  место в рейтинге  6 (из 41 возможного).

    В  2016 году выполнены в полном объеме требования Бюджетного кодекса Российской Федерации. Просроченная и несанкционированная задолженность отсутствуют.

За 2016 года управлением сельского хозяйства администрации Перевозского муниципального района проведена следующая работа (основные направления):

1.  Подготовка и согласование основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности сельхозтоваропроизводителей Перевозского района на  2017 год и период до 2019 года с министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

2. Проведение  работы по  приему, проверке  и анализу годовых бухгалтерских отчетов от сельскохозяйственных, обслуживающих предприятий и кооперативов.

3. Ежеквартальный анализ основных производственных показателей, формирующих объём валовой продукции сельского хозяйства, и подготовка предложений по их росту.

5. Организация ведения учета посевных площадей, сортовых посевов, поголовья всех видов скота, племенных животных, объёмов производства продукции животноводства, объёмов производства продукции растениеводства.

4. Оперативное обеспечение деятельности главы местного самоуправления и администрации Перевозского муниципального района информационно-аналитическими материалами по развитию сельскохозяйственного производства.

5. Мониторинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (глав крестьянско-фермерских хозяйств), осуществляющих деятельность на территории Перевозского муниципального района.

6. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам  сельскохозяйственного производства Перевозского муниципального района для предоставления Губернатору Нижегородской области и в органы государственной  власти Нижегородской области.

7. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам  сельскохозяйственного производства для формирования  экономического блока в  ежегодном отчете главы администрации Перевозского муниципального района  о деятельности администрации Перевозского муниципального района  для представления в Земском  Собрании Перевозского муниципального района Нижегородской области.

8.  Актуализация и мониторинг мероприятий по сельскому хозяйству в рамках Программы развития производительных сил Перевозского муниципального района.

9. Ежеквартальный  анализа   численности и оплаты труда работников  АПК за 2016  год

10. Мониторинг задолженности по уплате в бюджет НДФЛ и ЕСХН сельхозтоваропроизводителями Перевозского района.

11. Мониторинг и анализ уровня закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

12. Ежеквартальный мониторинг инвестиций в основной капитал по сельхозорганизациям Перевозского муниципального района.

13. Мониторинг состояния и развития технической базы сельхозорганизаций Перевозского муниципального района.

13. Осуществление  контроля   и проверка документации по начислению субсидий и субвенций на поддержку предприятий АПК в 2016г.

14. Организация и проведение  финансирования   по  Программам  Развитие  АПК сельхозтоваропроизводителей Перевозского района в 2016г.

15. Мониторинг расходов средств федерального, областного и местного бюджетов, направленных на поддержку и развитие сельскохозяйственного производства на территории Перевозского муниципального района.

16. Подготовка документации для участия в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм в 2016 году в Перевозском муниципальном районе.

17. Оказание консультационной  и  информационной поддержки сельхозтоваропроизводителям на территории Перевозского муниципального района.

18. Информационно-аналитическое обеспечение по вопросам охраны труда сельхозтоваропроизводителей на территории Перевозского муниципального района.

19. Информационно-аналитическое обеспечение по вопросам противопожарной безопасности сельхозтоваропроизводителей на территории Перевозского муниципального района.

20. Организация и проведение ежегодной выставки-ярмарки продукции сельскохозяйственного производства в рамках мероприятий «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности» на территории Перевозского муниципального района.

21. Организация и проведение обучающих семинаров, совещаний руководителей и специалистов сельхозорганизаций на территории Перевозского муниципального района.

22. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства в рамках РЦП «Трудовое соперничество» на 2015-2017гг.

23. Участие в обучающих семинарах, совещаниях и т.д.  для специалистов управлений сельского хозяйства муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, руководителей и специалистов сельхозпредприятий, проводимых на областном уровне.

24. Участие специалистов управления сельского хозяйства, руководителей и специалистов сельхозпредприятий Перевозского муниципального района в обучающих семинарах, совещаниях, выставках, проводимых в рамках мероприятия «Приволжский День поля» в 2016г.

25. Участие представителей сельхозпредприятий Перевозского муниципального района в конкурсах профессионального мастерства (конкурс пахарей, конкурс операторов машинного доения), проводимых министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской обл.

26. Подготовка  документов Архивного фонда  и проведение  передачи   дел  на  постоянное  хранение.

27. Исполнение запросов и предоставление информации на  письма в министерство сельского хозяйства и другие ведомства.

В соответствии со структурой органов местного самоуправления района и должностной инструкцией сектор ГО и МП администрации района  является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным для решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие военных действий. Заведующий сектором  является членом КЧС и ОПБ района,  эвакоприемной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Перевозского муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, комиссии по безопасности дорожного движения, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Перевозского муниципального района Нижегородской области, АТК района, районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе,  комиссии по делам несовершеннолетних и их прав. Кроме того, осуществлялась работа по координации деятельности  противопаводковой комиссии.

   Деятельность в решении вопросов гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществлялась во взаимодействии с местными органами управления и реализовывалась, в том числе, через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно.

Одной из основных задач постоянно действующего органа управления, специально уполномоченным по решению задач в области ГО и ЧС, является разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное время и от опасностей, возникающих при военных действиях, а также разработка предложений по вопросам  предупреждения чрезвычайных ситуаций.

За прошедший период было разработано и внесено более 20 проектов нормативных правовых актов, все они были приняты. Основная часть документов касалась районного звена ТП РСЧС, обеспечения безопасности населения Перевозского муниципального района, проведения мероприятий ГО на территории района.

Задачи, которые были поставлены на 2016 год, а именно: обеспечение безопасности населения района, совершенствование обеспечение и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы, обновление нормативных правовых актов выполнены.

Постановлением администрации района от 18.02.2016 № 206-п «Об организации безаварийного пропуска паводка в 2016 году» был утвержден состав противопаводковой комиссии, а также план организационных противопаводковых мероприятий по безаварийному пропуску паводка. Принятыми в связи с этим мерами не было допущено негативных последствий наступления паводкового периода 2016 года.

В целях обеспечения пожарной безопасности на территории района было организовано проведение значительного ряда мероприятий. На территории района в течение 2016 года была проведена пожарно-профилактическая операция «Жилище-2016». Постановлением администрации района от 18.03.2016 № 320-п «Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов района в весенне-летний период 2016 года» принят комплекс превентивных мер по предупреждению пожаров, минимизации материальных и социальных потерь, повышению уровня противопожарной защиты, стабилизации обстановки с пожарами в жилом фонде, предусмотренный указанным нормативно-правовым актом, позволил сократить количество пожаров в жилом секторе.

В течение года дополнительно было разработано и издано порядка 10 нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность на территории  района в области обеспечения пожарной безопасности.

Все проведенные мероприятия позволили обеспечить стабилизацию обстановки с пожарами на территории района, значительно снизить их количество, не допустить возгораний в лесных массивах и значительных пожаров на территории поселений.

В течение года были приняты меры по обеспечению выполнения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального района.

В течение прошедшего 2016 года уделялось значительное внимание развитию и совершенствованию Единой дежурно-диспетчерской службы Перевозского муниципального района. В 2016 году организовано обучение в УМЦ по ГОЧС Нижегородской области двух работников ЕДДС. Данная работа будет продолжена в текущем году.

В 2016 году проводилась значительная работа по координированию  муниципальной программы: «Обеспечение безопасности населения на территории Перевозского муниципального района Нижегородской области  на 2015-2017 годы». Постановлением администрации Перевозского муниципального района от 30 декабря 2016 года № 1238-п «О внесении изменений в постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области 13.10.2014 г. № 1007-п Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения на территории Перевозского муниципального района Нижегородской области  на 2015-2017 годы». в указанную программу были внесены изменения.

Работа Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности была организована в соответствии с ее планом работы. Всего было подготовлено и проведено 13 заседание Комиссии, было рассмотрено 34  вопроса,  касающиеся обеспечения безопасности проживания населения. Кроме того, была организована работа районного штаба по предупреждению чрезвычайных ситуаций связанных с лесными пожарами и оперативного штаба по обеспечению пожарной безопасности лесов. Обеспечивалось взаимодействие всех служб муниципального района с целью недопущения возгораний.

В течение отчетного периода проводились мероприятия по организации работы антитеррористической, эвакоприемной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Перевозского муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, комиссии по безопасности дорожного движения, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Перевозского муниципального района Нижегородской области, районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, комиссии по делам несовершеннолетних и их прав.

В прошедшем год уделялось внимание подготовке кадров для системы ГО и РСЧС. Всего в учебно-методический центр ГО и ЧС были направлены и обучены 11 руководителей и специалистов района.

Основной целью управления делами является обеспечение эффективного функционирования администрации Перевозского муниципального района.

  Основными направлениями деятельности управления делами являются организационно-распорядительное и административно-хозяйственное обеспечение деятельности главы администрации и структурных подразделений администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области, организация и совершенствование делопроизводства, организация работы по вопросам муниципальной службы, реализация кадровой политики, информационно-техническое обеспечение.

    Распорядительными документами администрации района являются постановления и распоряжения.

    За отчетный период было принято:

 

2015 год

2016 год

ВСЕГО

1947

1638

Постановлений

1513

1250

Распоряжений

196

209

Распоряжений по личному составу

265

179

   Оформлены, подшиты в твердые обложки и переданы на хранение 48 дел с нормативными правовыми актами за 2012 год.

    В Государственно-правовой департамент Нижегородской области для включения в областной Регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области, в установленном порядке, представлялись электронные копии всех правовых актов и бумажные копии нормативных правовых актов за текущий год, и нормативные правовые акты предыдущих лет.

   В 2016 году в Государственно-правовой департамент Нижегородской области подготовлены и направлены 364 копии нормативных правовых актов.

   Нормативные правовые акты администрации Перевозского муниципального района, которые затрагивают права и свободы граждан, подлежат официальному опубликованию. За отчетный период опубликован 281 документ.

    Основы делопроизводства в администрации Перевозского муниципального района устанавливаются Инструкцией по делопроизводству. На сегодняшний день главной задачей является обеспечение её неукоснительного исполнения в работе.

   Одной из задач документационного обеспечения является оперативное доведение его до исполнителя.

     За отчетный период в администрацию Перевозского муниципального района поступило

 

2015 год

2016 год

ВСЕГО

5946

5317

Из них:

 

 

Областные НПА

1107

868

Письма, факсограммы, протоколы заседаний

4743

4343

Обращения граждан

96

106

   Это документы, письма от управлений, отделов и департаментов Правительства Нижегородской области, руководителей предприятий и организаций Перевозского района, требующих рассмотрения и представления в определенные сроки разного рода информаций и сведений от соответствующих отделов, секторов и управлений администрации.

    За отчетный период зарегистрировано и отправлено 2202 документа.

   Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца. Каждый документ имеет обязательные реквизиты, которые установлены Инструкцией по делопроизводству.

  Одним из направлений управления делами является организационная деятельность.

    В течение года отслеживались праздничные и значимые даты, дни рождения предприятий, организаций, граждан, занимающих руководящие должности в Перевозском районе  и Нижегородской области, а также внесшие большой вклад в развитие района и области, работников Администрации, подготавливались памятные сувениры и подарки,  поздравительные открытки и приветственные адреса от руководства района.

    В течение всего года ведется работа по поощрению муниципальных служащих, работающих граждан района, пенсионеров ведущих активную общественную деятельность, организаций, предприятий, учреждений к юбилейным датам и профессиональным праздникам. В соответствии с положением о наградах Перевозского муниципального района и Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З «О наградах и премиях Нижегородской области» были подготовлены 183 комплекта документов к награждению.

 

2016 год

ВСЕГО

183

Из них:

 

Благодарственное письмо администрации

164

Почетный диплом Губернатора Нижегородской области

1

Благодарственное письмо Правительства Нижегородской области

10

Почётная Грамота  Губернатора Нижегородской области

1

Благодарственное письмо Законодательного Собрания Нижегородской области

6

Другие награды

1

   С 1 января 2014 года пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, назначается органом местного самоуправления и выплачивается за счет средств местного бюджета.

    В течение года выполнялись все обязательства в отношении предоставления социального обеспечения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Выплата пенсии производилась ежемесячно. Перерасчет размера пенсии производился в феврале отчетного года в связи с изменением размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. По состоянию на 31.12.2016 количество получателей пенсии за выслугу лет составило 33 человека (2015 год – 32 чел.). За отчетный год вновь назначено пенсий 3 муниципальным служащим. Сумма выплаченных пенсий за 2016 год составила 3 841192,19 рублей ( 2015 – 3401629,87 рублей).

   В целях повышения результативности бюджетных расходов утверждена муниципальная программа  «Социальная поддержка граждан Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015 – 2017 годы», которая включает в себя три подпрограммы:

1.«Старшее поколение» на 2015 – 2017 годы

2.«Укрепление института семьи в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» на 2015 – 2017 годы

3.«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» на 2015 – 2017 годы

    В целях реализации мероприятий, предусмотренные программой и достижения запланированных целей, утвержден «План реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015 – 2017 годы».

   В целях повышения информированности и создания единого информационного поля, на официальном сайте администрации Перевозского муниципального района  создан специальный раздел «Муниципальная служба». В данном разделе размещаются документы, информация о муниципальной службе в Перевозском муниципальном районе.

   Управление делами принимает участие в организации и проведении официальных визитов, рабочих поездок, заседаний, торжественных мероприятий.

   Администрация в целях эффективной организации архивного дела в районе реализует полномочия по:

организации и содержанию архива администрации;

обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности органов местного  самоуправления, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;

решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Работа архива ведется по трем основным направлениям: повышение качества и степени доступности населению и организациям информационных услуг, обеспечение нормативных условий хранения документов, формирование Архивного фонда Российской Федерации.

   В архиве сформировано 145 фондов документальных материалов, в которых находятся 29502 дела, из них  100 фондов — управленческой документации или 20858 ед.хр., 42 фонда — по личному составу или  7823 ед.хр., 2 фонда документов личного происхождения – 6 ед.хр. и 1 фонд фотодокументов – 681 ед.хр.

   По состоянию на 01.01.2017 в списке источнков комплектования архива – 49 организаций.

    В соответствии с Планом выполнения основных направлений развития архивного дела в администрации Перевозского муниципального района в текущем году:

 принято на хранение  828 ед.хр., из них  815 ед.хр.управленческой документации,  13 ед.хр. по личному составу. Все принятые документы закартонированы.

    Архив предоставляет 2 муниципальные услуги:

«Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей»,

«Выдача архивных справок  подтверждающих трудовой стаж работы и размер заработной платы».

    В рамках оказания муниципальных услуг в 2016 году в архив поступило и исполнено 478 запросов.

    Срок исполнения запросов составил в основном  30  дней. При исполнении запросов в 2016 году использовалось  2521 дело.

В течении 2016 года производилось текущее обеспечение деятельности – это обеспечение:

канцтоварами;

офисным инвентарем и расходными материалами;

поддержание офисной техники, мебели в рабочем состоянии (ремонт и профилактика);

обеспечение связи;

осуществление крупных разовых закупок (мебель, офисное оборудование, бытовая техника);

обустройство прилегающих территорий.

  Одним из направлений деятельности управления делами является ведение кадровой работы.

   Управлением делами ведется:

ведение и оформление личных дел

ведение и оформление личных карточек ф.2 ГС (МС)

ведение трудовых книжек

ведение и оформление Реестра муниципальных служащих

заключение трудовых договоров

заключение доп. соглашений

составление графиков отпусков работников

ведение и оформление табеля учета рабочего времени на работников администрации 

разработка нормативных документов по проведению аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих;

ведение и оформление кадрового резерва

участие в работе конкурсных комиссий

выдача удостоверений 

оформление сотрудников в командировки за пределы района

представление отчетности и др.

   В 2016 году было принято 179 распоряжений кадрового характера касающихся приема, увольнения; поощрения, возложения обязанностей; дисциплинарных взысканий, предоставления отпусков,  командировок, назначения окладов, надбавок и т.п.

   В Администрации создана необходимая нормативно-правовая база муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы. А также ведется контроль за актуализацией вышеназванных актов.

   В отчетном году аттестовано 15 муниципальных служащих, все соответствуют замещаемым должностям.

   Было проведено 13 квалификационных экзаменов, по результатам экзаменов 13 муниципальным служащим был присвоен классный чин.

   Организация работы по предупреждению и профилактике коррупционных проявлений и правонарушений является одним из направлений деятельности управления делами и осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

   Одним из таких мероприятий является предоставление муниципальными служащими сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера. 

   В 2016 году, в установленные законодательством сроки, в управление делами муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений были представлены 147 справок о своих доходах и доходах семьи, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год.

   По факту предоставления сведений о доходах, расходах, как муниципальными служащими, так и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Управлении делами, проводятся проверки достоверности представленных сведений.

   Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих размещаются на официальном сайте администрации Перевозского муниципального района.

   В течение 2016 года велась постоянная работа по контролю за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.

    Уведомления о фактах обращения муниципальных служащих в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и о возникновении конфликта интересов в органы МСУ Перевозского муниципального района в 2016 году не поступали.

   В целях установления единых правовых основ исчисления стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работников, действует комиссия по определению размера стажа муниципальной службы муниципальным служащим Перевозского муниципального района.

    За отчетный год проведено 11 заседаний единой комиссии по установлению стажа муниципальной службы.

    С целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение ими функциональных обязанностей и полномочий  40 муниципальных служащих прошли профессиональное обучение на курсах повышения квалификации на общую сумму 106,600 тыс.руб., а именно:

     Управлением делами организуется работа по приему граждан.

    Личный прием граждан в 2016 году осуществлялся согласно графику приема главы администрации, его заместителем, руководителями структурных подразделений.

     Всего за 2016 год принято зарегистрированных граждан 21 человек. В своих устных обращениях посетители, записавшиеся на личный прием к главе администрации (17 чел), в основном поднимали земельные вопросы, вопросы транспорта, строительства, газификации,  наведения санитарного порядка и ликвидации стихийных свалок, деятельности управляющей компании, водоснабжения, ремонта дорог.

     В судах жалобы граждан района на нарушение Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в администрацию  не рассматривались.

    За прошедший год в управление делами поступило 89 письменных обращений граждан (в 2015 г. – 81).

    Все они рассмотрены, и заявителям в срок, определенный законодательством, направлены ответы.

    Информация о работе главы администрации района доводится до сведения населения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Перевозского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».