Нижегородской области
1. Каково, по Вашему мнению, экологическое состояние городского округа Перевозский?
2. Какие мероприятия по улучшению экологической обстановки предложили бы Вы? Выберите не более 3 ответов.
3. Участвуете ли Вы в проведении субботников по уборке территории округа?

2017 год

На 01.01.2018г. в городском округе Перевозский функционируют 6 общеобразовательных организаций, 9 дошкольных образовательных организаций, 1 организация дополнительного образования детей.

В 2017 году бюджет отрасли «Образование» составил 227,1 млн. руб. (46,0% консолидированного бюджета муниципалитета). На ремонтные работы направлено 1474,4 тыс. руб. средств местного бюджета, в том числе 1000,4 тыс. руб. на ремонт спортзала МАОУ Ичалковской СШ в рамках федерального проекта по ремонту и реконструкции спортивных залов в сельских школах. Расходы на противопожарные мероприятия составили 945,3 тыс. рублей средств муниципального бюджета. На установку системы видеонаблюдения и обслуживание  охранного беспроводного GSM-комплекса (кнопки экстренного вызова полиции) израсходовано  286,9 тыс. рублей.

На приобретение производственного оборудования для муниципальных образовательных организаций (далее – МОО) направлено 338 тыс. руб. средств муниципального бюджета.

Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы   общего образования,  составила 26 343  руб.; реализующих программы  дошкольного образования – 24 901 руб.; реализующих программы дополнительного образования – 25 793 руб.

Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет  дошкольным образованием на 01.01.2017 г. составил 78,4%. В округе отсутствует очередность устройства в муниципальные дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет. Показатель заболеваемости на одного ребёнка составил 12,3 дней, что на 0,3 дня ниже уровня предыдущего учебного года

Важнейшей задачей педагогических коллективов муниципальных общеобразовательных организаций (далее – МООО) является выполнение законодательства в части предоставления обязательного среднего общего образования. Анализ учебной деятельности за прошедший учебный год показывает положительную динамику роста уровня успеваемости обучающихся: успеваемость обучающихся по итогам 2016-2017 учебного года составила 99,66%.  160 учащихся 2-8, 10 классов закончили учебный год на «отлично», что на 2,2% выше уровня предыдущего учебного года.

24 выпускника 9-х классов (19,5%) и 11 выпускников 11-х классов (14,7%) в 2017 году  получили аттестаты с отличием.  Данные показатели  выше уровня предыдущего учебного года  на 12,4 %  и  4,7% соответственно.     

Уровень освоения выпускниками 11-х классов образовательного стандарта для получения высшего профессионального образования составил 95,95%, что на 11,33% выше уровня предыдущего учебного года.

В 2016-2017 учебном году МОО реализовали 116 дополнительных общеобразовательных программ по 6 направленностям. Процент охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в муниципалитете составил 93%, что на 8,8% выше среднеобластного показателя, а  детей старше 14 лет – 14,6% (на 1,6% выше  среднего показателя по области).

1090 школьников получали дополнительное образование в 71  кружке  МООО.

492  ребенка  получали дополнительное образование в 33 объединениях МБОУ ДО «Перевозский ДЮЦ», из них 239 человек – в 2-х и более объединениях.

Продолжилась реализация детьми и подростками, молодыми специалистами МОО социальных проектов в рамках муниципального конкурса социальных проектов «Молодые хозяева земли Перевозской».

В 2017 году были реализованы 7 проектов. Финансирование социальных проектов из средств местного бюджета составило 25 тыс. руб. Привлечено также 15,5 тыс. рублей средств социальных партнеров.

 В результате целенаправленной работы МОО, Управления образования в 2016-2017 учебном году достигнуты следующие результаты:

-в мероприятиях муниципального уровня приняли участие 886 обучающихся, что составило 63% от общего количества обучающихся МООО (для сравнения: в 2015-2016 учебном году – 54%); в мероприятиях регионального уровня – 166 обучающихся МООО, что составило 12% от общего количества обучающихся МООО (в 2015-2016 учебном году – 14%); в мероприятиях всероссийского, федерального и международного уровня – 497 обучающихся, что составило 36% от общего количества обучающихся МООО (для сравнения: в 2015-2016 учебном году – 38%);

-по сравнению с 2014-2015 и 2015-2016 учебными годами, увеличилось (с 16 до 31 человека) количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

-в мероприятиях муниципального уровня приняли участие 22 педагогических работника МОО. Участниками региональных конкурсов стали 17 педагогов МОО, заняв 8 призовых мест; участниками конкурсов (в большинстве случаев – дистанционных) всероссийского и международного уровня – 38 педагогов (79 призовых мест). Среди наиболее значимых достижений следует отметить следующие:

         Кудрявцева Л.А. и Щавелева С.В., учителя начальных классов МАОУ «СШ № 1 г. Перевоза», стали призерами регионального конкурса «Организация проектной деятельности младших школьников  в условиях реализации ФГОС НОО»;

Лисенкова Н.И. признана лучшим куратором Всероссийской Акции «Сделаем вместе!»;

-135 педагогических работников МОО являлись наставниками обучающихся – участников мероприятий муниципального уровня; 47 педагогических работников – наставниками обучающихся – участников мероприятий регионального уровня, 81 педагогический работник – наставниками обучающихся – участников мероприятий  (в большинстве случаев – дистанционных) федерального / международного уровня.

Управлением образования и МОО продолжена работа в рамках  федеральной экспериментальной площадки по направлению «Использование социально-педагогического потенциала социума как условие эффективной воспитательной работы школы с детьми и семьями по месту жительства». Цель реализации проекта – создание эффективной модели работы МОО по использованию потенциала общества для решения актуальных задач воспитания школьников. В проекте участвуют 6 МОО; направление экспериментальной деятельности — «Воспитание подростков как  инициативных граждан в условиях современного социума» (тема работы Перевозской школы-интерната: «Воспитание у подростков с интеллектуальными нарушениями уважительного отношения к людям старшего поколения»). Опыт работы по данному направлению в октябре 2017 года был представлен на Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание и проблемы социальной безопасности детства в современной России», которая прошла на базе одного из участников федерального проекта – ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева» (г. Орел).

         В 2017 году гражданами муниципалитета принято на воспитание в семьи 9 детей. На начало 2018 года 11 детей находятся под опекой в 9 семьях, 82  ребенка– в 36 приемных семьях.          

В 2017 году обеспечены жилыми помещениями 6 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В одной квартире, собственником которой является лицо из числа детей-сирот, проведен ремонт.

В 2017 году в муниципалитете были созданы все необходимые условия для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.

Общее количество детей школьного возраста, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, составило 3225 человек или 238%  от общего числа детей, что в процентном соотношении соответствует уровню 2016 года.

В целом, в 2017 году на отдых и оздоровление детей из местного бюджета направлено 1945,6 тыс. руб. (в 2016 году — 1828,5тыс. руб.).

Качество образования становится основной характеристикой деятельности МОО и важнейшим источником информации о том, как реализуются потребности заинтересованных сторон: граждан, общества, государства.

По данным результатов изучения удовлетворенности населения деятельностью ОМС, представленных органом исполнительной власти Нижегородской области, уровень удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования значительно повысился:

-дошкольное образование – на 7%;

-начальное общее, основное общее, среднее общее образование – на 14%;

-дополнительное образование – на 17%.

В соответствии с протоколом заседания Общественного совета при Управлении образования от 28 марта 2017 года № 2, в 2017 году для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности (далее – НОКОД) были определены 7 МОО: 4 детских сада и 3 средних школы (43,75%) — МАОУ «СШ № 1 г. Перевоза», МАОУ СШ № 2 г. Перевоза, МАОУ Ичалковская  СШ, МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка», МБДОУ «Детский сад «Колокольчик», МБДОУ «Детский сад «Теремок», МБДОУ «Детский сад «Сказка».

По результатам НОКОД уровень удовлетворенности в среднем по общеобразовательным организациям (школам) составил 79,5%, по детским садам – 61,9%. При этом, лучшие показатели демонстрируют МАОУ «СШ № 1 г. Перевоза» (81,17%) и МБДОУ «Детский сад «Теремок» (64,79%).

Основное направление  деятельности учреждений культуры — обеспечение конституционного права жителей городского округа Перевозский на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми учреждениями культуры, расположенными на территории округа.

Городской округ Перевозский располагает значительным культурным потенциалом – 5 бюджетных учреждений, имеющих статус юридического лица:

— культурно – досуговые – МБУК «Перевозская ЦКС» (РДК и 12 СДК), МБУК «Ичалковский СДК»;

— МБУК«Перевозская ЦБС» (Центральная взрослая и центральная детская библиотека им. Л.Г. Волкова и 12 структурных подразделений — СБ);

— МБУК «Перевозский МВЦ» (музей г. Перевоза и филиал «Никитино подворье» в с. Вельдеманово);

— МБУ ДО «Перевозская ДШИ».

Фактическая обеспеченность учреждениями культуры в целом составляет более 100 %.

Количество работающих в сфере культуры составляет 149 человек.

Бюджет 2017 года на культуру составил 64 761,1 тыс. руб.

В целях обеспечения сохранности и улучшения материально – технической базы учреждений культуры в 2017 году затрачено 1292,8 тыс. руб, из них на ремонтные работы — 816,9  т.р., на приобретение оборкудования — 475,9 тыс. руб.

Для более качественного и оперативного обслуживания населения, привлечения новых получателей услуг в сфере культуры и вхождения МБУК в информационное пространство все учреждения культуры имеют официальные сайты.   

Если обратиться к статистике, то всеми учреждениями культуры в 2017 г. проведено 3 255 мероприятий, участниками которых стали 104,8 тыс. человек.                

На базах культурно – досуговых учреждений функционируют 100 клубных формирований и любительских объединений, из них 43 – для детей. Участниками данных формирований являются  1230 перевозцев и жителей округа разного возраста.

В летний период на базах всех СДК реализуется проект «Дворовая практика», участниками которого стали более 400 детей и подростков.

13 коллективов  учреждений культуры имеют звание «Народный (образцовый) самодеятельный коллектив Нижегородской области». В 2017 году почетное звание присвоено вокальной студии «Звездопад», рукводитель Т.П. Бондарь. Все коллективы являются активными участниками областных, межрегиональных и международных  конкурсов и фестивалей. Хочется отметить, что в 2017 году 4 творческих коллектива, 2 солиста  и 3 мастера декоративно – прикладного творчества стали победителями  в конкурсах – фестивалях всероссийского и международного уровня.

На 01.01.2018 г. число пользователей библиотек в районе – 9 418 человек, библиотечный фонд составляет около 113,2 тыс. экземпляров. В среднем, каждая сельская библиотека имеет в наличии 5,7 тыс. экземпляров литературы.

В 2017 году приобретено 2045 экземпляров новой литературы. Всего библиотеками выписывается 8 видов газет, 22 наименования  журналов.

          В Центральной библиотеке  автоматизирована обработка книг, ведется электронный каталог.

Анализ работы музея выявляет положительную динамику по всем показателям уставной деятельности.

В 2017 г. музейный фонд музейно – выставочного центра составил 3216 предметов, из них 2662 – предметы основного фонда, 554 – научно – вспомогательный фонд. В течение отчетного года было организовано 18 выставок,  из которых 8 въездных. За 2017 год посетителями выставок и экспозиций музея стали 4184 перевозцев и гостей округа. Посещаемость музея свидетельствует о востребованности музейных услуг со стороны жителей и гостей городского округа Перевозский.

Работа преподавателей МБУ ДО «Перевозская детская школа искусств» строится в соответствии с основными целями и задачами образовательных учреждений дополнительного образования. Главными направлениями в работе являются задачи профессионального и эстетического образования учащихся. В школе работают 12 преподавателей, 8 из которых имеют первую квалификационную  категорию, 3 – высшую.

В настоящее время в учреждении обучаются 144 ребенка. В отчетном году аттестаты об окончании ДШИ получили 9 учащихся.

В целях привлечения внимания к вопросам начального музыкального образования, необходимости активизации эстетического и музыкального воспитания детей в 2017 году были проведены  межрайонные конкурсы юных пианистов и исполнителей на духовых инструментах, в которых приняли участие более 70 юных музыкантов из 14 районов области.

Для отрасли культуры сохраняет свою актуальность кадровая проблема.

В течение ряда лет отрасль испытывает высокую потребность в преподавателях музыки и специалистах культурно-досуговой деятельности. Так же остро стоит проблема состояния зданий и помещений учреждений культуры, на что необходимы немалые средства.

Но не смотря на все существующие проблемы культурная жизнь района активна и разнообразна. С каждым годом в ней происходит все больше событий и мероприятий: конкурсов, фестивалей, выставок, концертов. Работники учреждений культуры успешно участвуют в реализации различных проектов, творческих инициатив, делая жизнь перевозцев насыщенной и интересной.

За 2017 года отделом экономического планирования и инвестиционной политики администрации Перевозского муниципального района проведена следующая работа (основные направления):

  1. Подготовка и согласование основных бюджетообразующих показателей на 2018 год и период до 2020 года с министерством экономики  Нижегородской области.
  2. Ежеквартальный анализ основных бюджетообразующих показателей, формирующих налогооблагаемую базу, и подготовка предложений по их росту.
  3. Анализ показателей ежеквартальной комплексной оценки уровня социально-экономического развития Перевозского муниципального района.
  4. Оперативное обеспечение деятельности главы местного самоуправления и администрации Перевозского муниципального района информационно-аналитическими материалами по социально-экономическому развитию территории.
  5. Мониторинг юридических и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных на территории Перевозского муниципального района.
  6. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития Перевозского муниципального района для предоставления Губернатору Нижегородской области и в органы государственной власти Нижегородской области.
  7. Организация процессов информационного наполнения официального сайта администрации Перевозского муниципального района по вопросам социально-экономического развития.
  8. Формирование экономического блока в ежегодном отчета о деятельности администрации для представления в представительный орган муниципалитета.
  9. Актуализация и мониторинг Программы развития производительных сил Перевозского муниципального района.
  10. Ежеквартальный мониторинг выполнения комплексного плана  снижения смертности  населения  Перевозского муниципального  района.
  11. Ежеквартальный анализ ситуации с занятостью и оплатой  труда на территории Перевозского муниципального района.
  12. Мониторинг действия налога на коммерческую недвижимость на территории Перевозского муниципального района.
  13. Мониторинг и анализ уровня цен на фиксированный набор продовольственных товаров на территории Перевозского муниципального района.

14.Мониторинг хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию нефтепродуктов, объемов реализации автобензина и дизельного топлива  и цен на них на территории Перевозского муниципального района.

  1. Мониторинг состояния и развития торговой деятельности на территории Перевозского муниципального района, в т. ч. ярмарок и рынков.
  2. Мониторинг расходов средств местного бюджета направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Перевозского муниципального района.
  3. Мониторинг состояния туристской отрасли на территории Перевозского муниципального района.
  4. Подготовка документации для согласования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
  5. Осуществление в установленном порядке функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Перевозского муниципального района.

       За 2017 год подготовлена документация и размещены извещения о проведении  22 конкурентной процедуры. Заключено 17 контракта.

  1. Оказание консультационной и  информационной поддержки создания и деятельности субъектов предпринимательства на территории Перевозского муниципального района.
  2. Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей.
  3. Информационное обеспечение на территории Перевозского муниципального района по вопросам защиты прав потребителей. За 2017 год по вопросам защиты прав потребителей поступило 92 жалобы, по которым дана необходимая консультация. В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей проведено 5 мероприятий по соответствующей тематике.
  4. Расчет прожиточного минимума по различным социально-демографическим группам населения на территории Перевозского муниципального района.
  5. Организация работа районной трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям. Разработано территориальное трехстороннее соглашение между администрацией Перевозского муниципального района, представителями работодателей и координационным советом организаций профсоюзов о взаимодействии в области социально-трудовых отношений. 49 действующих коллективных договора прошли уведомительную регистрацию в администрации Перевозского муниципального района.
  6. Методическое руководство работой по подготовке и заключению коллективных договоров. За консультацией по трудовым отношениям обратилось 11 человек.
  7. Информационно-аналитическое обеспечение по вопросам охраны труда на территории Перевозского муниципального района.
  8. Организации учебы и проверке знаний охраны труда руководителей, специалистов предприятий и организаций Перевозского муниципального района. За 2017 год обучено 73 человек.
  9. Взаимодействие с пассажирским автотранспортным предприятием по вопросам регулирования работы пассажирских перевозок в Перевозском муниципальном районе,  разработка наиболее приемлемой для населения района маршрутной сети движения автобусов.
  10. Подготовка доклада главы администрации Перевозского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
  11. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссий, рабочих групп по решению задач в сфере экономики Перевозского муниципального района Нижегородской области. Проведено 12 заседаний межведомственной комиссии по вопросам занятости населения, оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов на территории Перевозского муниципального района  Нижегородской области   и 4 заседания межведомственной комиссии по охране труда.
  12. Реализация, мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий муниципальных программ в рамках программного бюджета:

— «Развитие предпринимательства  и туризма Перевозского муниципального района Нижегородской области  на 2015-2017 годы»;

— «Улучшение условий и охраны труда в организациях Перевозского муниципального района на 2015-2017 годы»;

— «Развитие транспортного обслуживания населения  Перевозского муниципального района Нижегородской области  на 2015-2017 годы».

  1. Организация и мониторинг подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Перевозского муниципального района.
  2. Организация работы по внедрению на территории района стандартов развития конкуренции.
  3. Организация работы по регистрации документов стратегтческого планирования в системе ГАСу.
  4. Мониторинг ситуации по снижению неформальной занятости.
  5. Участие в обучающих семинарах, совещаниях и т.д. для работников экономических служб муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

      Строительство

На территории Перевозского района, за период 2017 года построено и введено в эксплуатацию многоквартирных жилых домов не было 

 

Градостроительная деятельность

В 2017 году проводилась работа по внесению изменений и согласованию генеральных планов сельских поселений: Дубского с/с, Дзержинского с/с и Ичалковского с/с.

Внесены изменения в ПЗЗ г. Перевоз, а также всех сельских поселений в соответствии с новым законодательством. 

 

Сметная документация

Проводилась подготовка сметной документации:

—   Поддержка программ местных инициатив

—   Благоустройство территории

—   Ремонт квартир

 

Кроме этого специалистами отдела строительства и архитектуры  за 2017 год было выдано 71 разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства 45 разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе:

  • жилищного строительства – 41 объект общей площадью 4698 м2;
  • торговли — 1 объект, общей площадью 31,9 м2
  • сыроварня — 1 объект, общей площадью 1315,9 м2
  • складское помещение — 1 объект, общей площадью 686,1 м2;
  • навес для техники — 1 объект 341 м2

 

а также выдача разрешений:

—  на переустройство и перепланировку

—  перевод из не жилого в жилое

—  перевод из жилого в не жилое

—  ордера на земляные работы

Работа с населением консультации разрешение спорных ситуаций

Ведение отчетной деятельности

 

Охрана окружающей среды

 

  1. Цель — реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

Задачи:

 — организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

— участие в организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

  1. В ответ на протест прокурора на постановление администрации Перевозского муниципального района от 23.04.2015 г. № 485-п, на постановление администрации Перевозского муниципального района от 23.04.2015 г. № 483-п, на постановление администрации Перевозского муниципального района от 23.04.2015 г. № 486-п, на постановление администрации Перевозского муниципального района от 13.05.2015 г. № 555-п, в целях приведения в соответствии с действующим законодательством, администрацией Перевозского муниципального района протест рассмотрен и удовлетворен.
  2. В целях организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды:

—  успешно  реализованы мероприятия  муниципальной программы «Охрана окружающей среды в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области на 2015-2017 годы»;

— реализован план мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок — ликвидировано 25 несанкционированных свалок;

— проведено два заседания  межведомственной комиссии по борьбе с хищениями лесных ресурсов и незаконным оборотом лесных материалов.

    В целях участия в организации утилизации и перерабтки бытовых и промышленных отходов совместно с главами поселений района проведилась работа по вовлечению большего количества населенных пунктов организованным вывозом мусора, а также по заключению договоров на вывоз твкрдых коммунальных отходов с ЮЛ и ИП.

  1. В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2013 г. № 129-З проведены мероприятия по реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в части регулирования численности безнадзорных животных. Отловлено 21 голова, сумма субвенций составила 45 397,88 руб.  
  2. Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджет района составила более 5 млн. 16 тыс. руб. и 126 тыс. руб. штрафы за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
  3. Материалы по нарушителям природоохранного законодательства направлялись в Юго-Восточный межрайонный отдел регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Минэкологии Нижегородской области, а также Нижегородскую междрайонную природоохранную прокуратуру для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
  4. Для достижения конечной цели и поставленных задач проводимые мероприятия требуют дальнейшей реализации.

Деятельность Управления в отчетном периоде заключалась в рациональном использовании муниципального имущества и земельных ресурсов, что позволило выполнить плановое задание по неналоговым доходах в полном объеме.

                                       Муниципальное имущество

Разработано и утверждено  137  распорядительных документов администрации Перевозского муниципального района.

 Зарегистрировано право муниципальной собственности на 20 объектов недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

         В течение года проведено 3 аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, заключен 1 договор аренды нежилого помещения и 1 договор аренды объектов газоснабжения, расторгли 1 договор аренды на муниципальное имущество.

        На 01.01.2018 г. действует 16 договоров  аренды муниципального имущества.

Доход от аренды муниципального имущества составил 937,6 тыс.руб. (план – 1429,7 тыс. руб.).

Приватизировано   38  жилых помещений общей площадью 1778,8 кв.м., из них:

— г. Перевоз – 18  квартиры (762,8  кв.м.)

— село           – 20  квартир  (1016 кв.м.)

        В Прогнозный план приватизации на 2017 год были включены 3 объекта недвижимости, 3 транспортных средства и 11 объектов электросетевого хозяйства. Проведен 1 аукцион по продаже транспортного средства.

  Доход от продажи муниципального имущества составил 47,5 тыс.руб.

   В муниципальную собственность района за отчетный период приобретено недвижимое имущество: жилой фонд 238,2  кв.м. на сумму 5 332,67 тыс.руб., из них: 4 квартиры общей площадью 155,2 кв.м приобретены для детей – сирот, 1  квартира и 1 жилой дом общей площадью 83 кв.м. приобретены для переселенцев из аварийного жилого фонда.

        При разграничении имущества передано из муниципальной собственности Перевозского муниципального района:

— в федеральную собственность – 2 нежилых помещения (81 кв.м.).

                              Земельные ресурсы

В течение отчётного  года было подготовлено 259 нормативных актов по распоряжению землей на территории района, проводилась работа по разграничению госсобственности на землю, в экономический оборот земля вовлечена  по 213 действующим договорам аренды, с площадью в 4 556 га, в том числе по сельскохозяйственной земли 28 договоров с площадью 4 523 га.

План по аренде земли выполнен на 103%, в бюджет района поступило 5 603 тыс. руб. Постоянно ведется претензионная работа по задолженности арендных платежей.

Доходы от продажи земли составили 3 300 тыс.руб., продано 316 га сельскохозяйственных земель и 10 га земли в населенных пунктах.

Осуществляется контроль за ходом оформления прав на земли общедолевой собственности и постоянного (бессрочного) пользования из земель сельскохозяйственного назначения и дальнейшей вовлечения их в хозяйственный оборот.

Постоянно ведется работа с обращениями граждан. За 2017 год их было 13, в письменной форме или в устной беседе даются консультации и разъясняются вопросы соблюдения земельного законодательства.

Обеспечивается контроль за государственной регистрации прав на земельные участки, с целью пополнения бюджета района, продолжается работа по инвентаризации не оформленных земельных участков в районе.

Будут прорабатываться вопросы концессионных соглашений и муниципально-частного партнерства в отношении объектов теплоснабжения и других.

Проводятся системная работа по выявлению всех земельных и имущественных резервов для пополнения бюджета.

За 2017 год в юридический  отдел поступили и были рассмотрены следующие акты прокурорского реагирования, заключения прокуратуры на проекты нормативных правовых актов, прошли антикоррупционную экспертизу муниципальные правовые акты администрации, а также находятся на исполнении следующие судебные акты.

Представления прокурора Перевозского района Нижегородской области (2 акта):

— об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

— об устранении нарушений законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.  

Протесты прокурора Перевозского района Нижегородской области (4 акта):

— на распоряжение администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 7-р от 20.04.2014;

— на распоряжение администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 13-р от 03.02.2014;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 1188-п от 22.12.2016;

— на постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области № 695-п от 07.07.2014.

Заключения прокуратуры на проекты нормативно-правовых актов Перевозского района:

— 1 (Одно) заключение Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры;

— 26 (Двадцать шесть) заключений прокуратуры Перевозского района.

Всего поступило 98 исковых заявлений (заявлений) гражданско-правового характера, в том числе 2 административных, в которых администрация Перевозского муниципального района выступала в качестве ответчика, заинтересованного лица, третьего лица.

Также, в ходе выездной плановой проверки в отдел поступило и было рассмотрено предписание Министерства образования Нижегородской области на администрацию Перевозского муниципального района об устранении выявленных нарушений.

Прошли антикоррупционную экспертизу следующие муниципальные правовые акты администрации Перевозского муниципального района:

— 249 (Двести сорок девять) распоряжений;

— 1173 (Одна тысяча сто семьдесят три) постановлений.

С 2017 года по настоящее время в судах общей юрисдикции, а также в арбитражных судах находятся 4 дела, а именно:

— по исковому заявлению администрации города Перевоз Перевозского муниципального района Нижегородской области к Кондрашовой Е.Я. об изъятии недвижимости для муниципальных нужд путем выкупа;

— по исковому заявлению администрации города Перевоз Перевозского муниципального района Нижегородской области к Зубавиной Н.Н., Зубавину Д.В., Хозяинову С.М. об изъятии недвижимости для муниципальных нужд путем выкупа;

— по исковому заявлению администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Радиант» о расторжении муниципального контракта на установку ПВХ дверей;

— по исковому заявлению администрации Дзержинского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области к Территориальному управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании недействительным ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) незаконным.

За истекший период было зарегистрировано 57 гражданско-правовых договоров, в том числе соглашений и дополнительных соглашений.

Также, в отделе на постоянной основе оказываются правовые консультации должностных лиц структурных подразделений администрации и руководителей муниципальных учреждений и предприятий по вопросам, возникающим в процессе их деятельности.

В 2017 году работа отдела по развитию спорта была направлена на совершенствование спортивно-массовой работы.

Штатные работники физической культуры и спорта 44 человека, из них: с высшим образованием- 18 человек, со средним — 5 человек.

Число занимающихся физической культурой и спортом – 8 350 человека, что на 50 человек больше чем в 2016 году.

На 1 января 2018 года в округе учтены 77 спортсооружений, 34 в сельской местности. Единовременная пропускная способность   составляет    2 437 человек. Все спортивные сооружения, находящиеся в округе, доступны для занятий физической культурой и спортом для всех категорий населения. Все плоскостные спортивные сооружения в округе требуют ремонта или реконструкции.

В октябре 2017 года была утверждена муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Перевозский Нижегородской области на 2018-2020 годы», целью которой является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным  занятиям физической культурой и спортом.

Физкультурно-спортивная работа в округе проводится согласно календарям спортивно-массовых мероприятий округа, календарей областных соревнований. В 2017 году было запланировано 22 мероприятия различной спортивной направленности: по футболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу, шахматам, шашкам, лыжным гонкам, легкой атлетике, турниры по мини-футболу, хоккею, турнир по мини-футболу памяти героя  Советского союза Л.Г.Волкова, настольному теннису, боксу, армспорту, кубок «Открытие хоккейного сезона», турнир по боксу памяти А.Н. Наумова. 

Проводятся традиционные спортивные праздники: легкоатлетический эстафетный пробег на приз газеты «Новый путь», спортивные соревнования в рамках муниципальных мероприятий – Дня города, Масленицы, Дня молодежи, дня физкультурника.

Женская команда по мини-футболу — участник Первенства Нижегородской области.

В 2017 году на территории округа было проведено 38 мероприятий, из них 2 районных Фестиваля зимний и летний по оценке выполнения нормативов испытаний(тестов) комплекса ГТО , в которых приняли участие более 200 человек. Нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО на знак отличия выполнили 113 человек. Спортсмены городского округа Перевозский, показавшие лучшие результаты тестирования комплекса ГТО, приняли участие в областных фестивалях по сдаче нормативов (тестов) комплекса ГТО.      

В районе среди дошкольных учреждений проводятся соревнования «Малышиада», «Папа, мама, я – спортивная семья», ритмическая гимнастика, победители которых участвуют в областных и зональных соревнованиях. 

В  физкультурно — оздоровительном комплексе занимаются 30 человек в группе здоровья по плаванию. МАУ ФОК «Чайка» и отдел культуры и спорта тесно сотрудничает  с Перевозским отделением Всероссийского общества инвалидов. В декаду инвалидов были  проведены мероприятия «Игры нашего детства», «Мой мир», «Веселые старты», «На нашей скамье нет запасных,  стрельба из пневматической винтовки»,  «Соревнования на воде», «Турнир по шахматам».

Активное участие в спортивной жизни округа принимает  ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж». Учреждение является лидером в областной спартакиаде среди ССУЗОВ.

В 2017 году сборные команды округа участвовали в областных соревнованиях по хоккею, мини-футболу, футболу, волейболу, боксу, легкой атлетике, настольному теннису.

Сотрудники администрации принимали участие в спартакиаде «Исполин» и органов Законодательной власти.

Отдел ЖКХ и жилищной политики администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области за 2017 год проводил работу по следующим направлениям:

— на основании представленных организациями жилищно-коммунального хозяйства статистических данных, проведенного мониторинга отрасли, ежемесячно осуществлялся анализ социально-экономического состояния жилищно-коммунального хозяйства и перспективы его развития, а также финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства, а именно анализ дебиторской, кредиторской задолженности, фонда оплаты труда, собираемости платежей за коммунальные услуги.

— в первом и втором полугодии выполнены расчеты стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий гражданам.

— в первом и втором полугодии выполнены расчеты предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги.

— проведены встречи с населением по выбору способа управления многоквартирных домов, по формированию фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и по другим вопросам, относящимся к компетенции отдела, неоднократно печатались статьи в средствах массовой информации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

— проведена работа с населением по предоставлению государственной поддержки отдельным категориям граждан в решении жилищных вопросов, получены из федерального бюджета денежные средства на приобретение жилого помещения одной вдове ветерана ВОВ.

— сформирован пакет документов и получена социальная выплата трем семьям на газификацию жилого помещения.

— выданы три выписки из решения органа местного самоуправления о включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса для участия в программе «Жилье для российской семьи».

— одна семья признанная вынужденными переселенцами получила государственный жилищный сертификат по Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в размере 2,009 тыс.руб., приобретено благоустроенное жилое помещение площадью 64,8 кв.м.

— осуществлялся постоянный контроль за подготовкой объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда к отопительному сезону 2017-2018г.г. Перед началом отопительного сезона выданы паспорта готовности всем потребителям, теплоснабжающим организациям о готовности к прохождению отопительного периода 2017-2018 годов.

— оказано содействие предприятиям и организациям, а также поселениям района в оформлении паспортов готовности жилищного фонда, процент подписания паспортов готовности по району составил 97%.

— подготовлена информация о прохождении отопительного сезона 2017-2018 годов в районе к двум зональным совещаниям.

— в апреле 2017г. разработаны планы прохождения месячников по благоустройству и еженедельно предоставлены отчеты о выполнении в министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области и Инспекцию административно-технического надзора Нижегородской области.

— сформированы планы капитального и текущего ремонта объектов коммунального хозяйства района за счет средств, заложенных в тарифы на коммунальные услуги и за счет бюджетных средств; начиная с 1 июня 2017 года предоставлены в министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области два раза в месяц отчеты о выполнении ремонтов.

— сформирована отчетность по форме 1-ЖКХ  (зима), еженедельно начиная с 1 июня 2017 г. предоставлены отчеты по форме в ЦДДС.

— в феврале 2018 года сформирован и сдан отчет по форме 1-жилфонд за 2017 год.

— два раза в год за полугодие сформирована отчетность 22-ЖКХ (реформа) и направлена в министерство энергетики и ЖКХ.

— постоянно в течение года рассмотрены все обращения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, проведены внеплановые проверки по обращениям граждан и приняты меры по устранению выявленных  нарушений.

— ежемесячно и ежеквартально осуществлялся информационный обмен данных через ГИС «Энергоэффективность», ежеквартально шаблоны через РИС «Энергоэффективность».

— организована регистрация и заполнение данных каждого бюджетного учреждения в информационной системе ГИС Модуль «Энергоэффективности».

— постоянно осуществлен информационный обмен данных через ЕИАС ФСТ в области тарифообразования организаций коммунального комплекса.

— сформированы лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов на 2018 год для бюджетных учреждений и администраций поселений, а также их фактическое использование.

— внесены изменения в две муниципальные целевые программы жилищно-коммунального хозяйства: «Обеспечение населения Перевозского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2015-2020 годы» и «Энергоэффективность и развитие энергетики Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015-2020 годы».

— внесены изменения в государственную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на период 2014-2043 года, внесены изменения в краткосрочный план капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2014-2016 годы, утвержденный постановлением администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области, сформирован краткосрочный план капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2017-2018г.г.

— постоянно в течение года выполнялись мероприятия по участию в реализации государственной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в 2016 году переселены 13 семей из аварийного жилищного фонда, расположенного по адресам: г.Перевоз, ул.Центральная, д.46, г.Перевоз, ул.Центральная, д.45, г.Перевоз, ул.Станционная, д.19, г.Перевоз, ул.Набережная, д.3а. Построен и введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом по адресу г.Перевоз, ул.Сельхозтехника, д.3б.

— организована работа и проведены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Перевозского района, с.Вельдеманово, ул.Молодежная, д.22, приобретены два жилых помещения во вторичном жилье г.Перевоз и с.Вельдеманово.

— организованы и проведены четыре открытых конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

— рассчитаны и утверждены тарифы на вывоз ТБО и вывоз ЖБО для МУП «Коммунальщик».

— постоянно проводятся мероприятия по формированию реестра жилищного фонда, который может быть признан непригодным для проживания.

— организована работа по внесению данных в ГИС ЖКХ.

— подготовлены материалы на участие в конкурсе на лучшее муниципальное образование по благоустройству и дорожной деятельности.

— в 2016 году Перевозский муниципальный район занял второе место в смотре-конкурсе на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности». За счет этих средств в 2017г. выполнены работы по ремонту памятников погибших воинов Великой Отечественной войны в пяти сельских населенных пунктах,  выполнен ремонт ограждения кладбищ в трех сельских населенных пунктах, ремонт тротуара и прилегающей территории в г.Перевоз, оборудованы три контейнерные площадки в г.Перевоз, общая сумма всех работ составила 1266,8 тыс.руб. Подготовлена отчетность о выполнении мероприятий.

— подготовлена техническая документация на объекты электроснабжения, разграничения балансовой принадлежности, выданы технические условия.

— разработана и утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского округа Перевозский Нижегородской области на 2018-2022 годы».

— выполнены мероприятия по инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов.

— разработаны новые Правила благоустройства территории городского округа Перевозский Нижегородской области.

— разработаны нормативно-правовые акты реализации на территории городского округа Перевозский Нижегородской области приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», создана общественная комиссия.

— организована работа по централизованным закупкам каменного угля для бюджетных учреждений, оформлены заявки.

Основными функциями финансового управления является разработка проекта  бюджета, его исполнение и обеспечение контроля за его исполнением.

        Приоритетными направлениями деятельности в 2017 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:

— реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;

— повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета;

— обеспечение сбалансированности бюджета и поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных  объемах;

— повышение эффективности расходования бюджетных средств и финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом;

— оптимизация расходов бюджета;

— сокращение неэффективных бюджетных расходов;

-повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом.

       В 2017 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета за 2015 год.

        В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета за 2016 год и по проекту  бюджета на 2018 год, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения  бюджета.

       В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания муниципальных казенных  учреждений, субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий и сбалансированности бюджета в течение  2017 года произведено 6 уточнений районного бюджета и 19 уточнений бюджетов поселений.   

За 2017 год доходы консолидированного бюджета района составили 487737 тыс. рублей, расходы 494151 тыс. рублей, дефицит 6414 тыс. рублей.

Уточненный годовой план консолидированного бюджета по доходам исполнен на 100,6 %, по расходам  на 99,2%. Объем доходов консолидированного бюджета района к уровню 2016 года увеличился  на 20743 тыс. рублей  при увеличении безвозмездных перечислений из областного бюджета на 9407 тыс. рублей.

Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет района составили:

— налоговые и неналоговые доходы – 159302 тыс. рублей или 102,1 % к уточненному плану, что  на 8,4% больше уровня 2016 год  (удельный вес – 32,7%);

— безвозмездные поступления из других  бюджетов бюджетной системы 328435 тыс. рублей или 100,0% к уточненному плану, что на 2,6%  больше уровня за 2016 год (удельный вес – 67,3 %).

Налоговые доходы консолидированного бюджета района исполнены в сумме  142482 тыс. рублей, что на 9312 тыс. рублей больше уточненного плана 2016 года. Наибольший удельный вес в налоговых доходах бюджета составили:

— налог на доходы физических лиц – 109143 тыс. рублей или 77% в налоговых доходах;

— налоги на имущество –  19621 тыс. рублей  или 14% в налоговых доходах,

— налоги на совокупный доход – 6405  тыс. рублей или 4 %  в налоговых доходах.

          Неналоговые доходы консолидированного бюджета района исполнены в сумме 16820 тыс. рублей, что на  3094 тыс. рублей больше уровня 2016 года.

Наибольший удельный вес в неналоговых доходах сложился за счет поступлений:

—   доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 6744 тыс. рублей или 40% в неналоговых доходах;

— платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 5017 тыс. рублей или 30% в неналоговых доходах.

Безвозмездные поступления  в консолидированный района из других бюджетов бюджетной системы исполнены в сумме 328435 тыс.рублей,  что составляет 100,0% к уточненному плану, в том числе:

— дотации поступили в сумме 92488 тыс.рублей, что составляет 100,0 % к уточненному плану;

— субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов  поступили в сумме 40049 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;

— субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 191460 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану;

— иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 4458 тыс.рублей, что составляет  100,0 % к уточненному плану.

 

       Расходы консолидированного бюджета  района за 2017 год произведены в сумме  494151  тыс. рублей, что составляет 99,2% к уточненному годовому плану и выше уровня 2016 года на 24397 тыс.рублей.

      Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на :

      — образование  — 230496 тыс. рублей (47% в общих расходах); 

      — общегосударственные вопросы – 64602 тыс. рублей (13%)  

      — культуру – 60984 тыс. рублей (12 %);

      — национальную экономику – 50499 тыс. рублей (10%);

      — жилищно  —  коммунальное хозяйство – 25177 тыс. рублей (5%)        

      — физическую культуру и спорт – 31382 тыс.рублей (6%);

      — социальную политику – 12090 тыс. рублей (2%);

 

       Удельный вес основных  статей расходов по  классификации операций сектора государственного управления в общих расходах  бюджета составил:

      — по заработной плате с начислениями – 64%;

      — по коммунальным услугам – 10%; 

      — по услугам по содержанию имущества – 5%;

      — по увеличению стоимости основных средств – 21%.

        Расходы на реализацию 16 муниципальных  программ произведены  в 2017 году в сумме 370991 тыс. рублей, что составляет 75%в общих расходах бюджета.

Участие в областных программах позволило привлечь денежные средства в район и направить их на реализацию следующих мероприятий:

  1. на реализацию проекта по поддержке местных инициатив – 3,1 млн.руб.
  2. на благоустройство в рамках программы «Лучшее муниципальное образование в сфере благоустройства» -1,3 млн.руб.
  3. на приобретения жилья ветеранам Великой отечественной войны — 1,5 млн.руб.
  4. на приобретение и ремонт жилья детям-сиротам — 3,6  млн.руб.
  5. на ремонт спортзала в Ичалковской школе – 1 млн.руб.

Основными проблемами при исполнении бюджета 2017 года были:

— недостаточно качественная работа муниципальных казенных учреждений по исполнению сметных назначений, своевременному проведению анализа исполнения расходов, предусмотренных бюджетными сметами, что повлекло значительное количество передвижек бюджетных ассигнований в разрезе кодов операций сектора государственного управления;

—   недостаточно качественная работа муниципальных автономных и бюджетного учреждений  по формированию планов финансово-хозяйственной деятельности, что повлекло значительное количество внесений изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности;

— неритмичное финансирование расходов в течение года по причине несвоевременного поступления от муниципальных  учреждений заявок на финансирование и ряду других объективных причин.

 

Важным этапом при проведении платежей является санкционирование расходов. Санкционирование осуществляется в соответствии с  Порядками, утвержденными приказами финансового управления. За 2017 год обработано 23019 заявок казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Финансовым управлением администрации городского округа Перевозский Нижегородской области за 2017год проведено 23 плановых  проверки по следующим направлениям:

-5 проверок соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

-1 проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при реализации муниципальной программы,

-1 проверка расходования субсидии выделенной из бюджета Перевозского муниципального района,

-1 проверка по вопросу «Анализ дебиторской задолженности по коммунальным платежам»,

-1 проверка целевого использования субсидии на иные цели, полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания,

-5 проверок соблюдения требований законодательства в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок,

-9 проверок соблюдения требований законодательства в сфере закупок.

В ходе проведения проверок установлены нарушения и недостатки порядка ведения бухгалтерского учета и кассовых операций, учета муниципального имущества, порядка заключения договоров с единственным поставщиком.

Финансовым управлением по результатам проверок направлено руководителям учреждений 6 представлений и 10 предписаний для принятия мер по устранению выявленных  нарушений и недостатков.

Информация о проведенных проверках размещена на официальном сайте Администрации Перевозского муниципального района и в единой информационной системе закупок.

Учреждениями представлена информация об устранении выявленных нарушений и недостатков, с приложением подтверждающих документов.

Все материалы проверок направлены в Прокуратуру Перевозского района.

        В течении всего года проводилась работа по организации размещения и поддержания в актуальном состоянии на едином официальном сайте в сети Интернет информации о муниципальных учреждениях в рамках федерального проекта «Электронный бюджет».

           В соответствии с Методикой оценки платежеспособности  и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области министерство финансов Нижегородской области проводит рейтинговую оценку по 30-ти индикаторам и определяет  место  в рейтинге. Результаты за 2 последних года выглядят следующим образом:

                   2015 год        — 6  место в рейтинге   (из 39).

                    2016 год        — 7 место  в рейтинге (из 40)

           В  2017 году выполнены в полном объеме требования Бюджетного кодекса Российской Федерации. Просроченная и несанкционированная задолженность отсутствуют.

За 2017 год управлением сельского хозяйства администрации Перевозского муниципального района проведена следующая работа (основные направления):

  1.  Подготовка и согласование основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности сельхозтоваропроизводителей Перевозского района на  2018 год и период до 2020 года с министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
  2. Проведение  работы по  приему, проверке  и анализу годовых бухгалтерских отчетов от сельскохозяйственных, обслуживающих предприятий и кооперативов.
  3. Ежеквартальный анализ основных производственных показателей, формирующих объём валовой продукции сельского хозяйства, и подготовка предложений по их росту.
  4. Организация ведения учета посевных площадей, сортовых посевов, поголовья всех видов скота, объёмов производства продукции животноводства, объёмов производства продукции растениеводства.
  5. Оперативное обеспечение деятельности главы местного самоуправления и администрации Перевозского муниципального района информационно-аналитическими материалами по развитию сельскохозяйственного производства.
  6. Мониторинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (глав крестьянско-фермерских хозяйств), осуществляющих деятельность на территории Перевозского муниципального района.
  7. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам  сельскохозяйственного производства Перевозского муниципального района для предоставления Губернатору Нижегородской области и в органы государственной  власти Нижегородской области.
  8. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам  сельскохозяйственного производства для формирования  экономического блока в  ежегодном отчете главы администрации Перевозского муниципального района  о деятельности администрации Перевозского муниципального района  для представления в Земском  Собрании Перевозского муниципального района Нижегородской области.
  9.  Актуализация и мониторинг мероприятий по сельскому хозяйству в рамках Программы развития производительных сил Перевозского муниципального района.
  10. Ежеквартальный  анализ   численности и оплаты труда работников  АПК за 2017  год.
  11. Мониторинг задолженности по уплате в бюджет НДФЛ и ЕСХН сельхозтоваропроизводителями Перевозского района.
  12. Мониторинг и анализ уровня закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
  13. Ежеквартальный мониторинг инвестиций в основной капитал по сельхозорганизациям Перевозского муниципального района.
  14. Мониторинг состояния и развития технической базы сельхозорганизаций Перевозского муниципального района.
  15. Осуществление  контроля   и проверка документации по начислению субсидий и субвенций на поддержку предприятий АПК в 2017 г.
  16. Организация и проведение  финансирования   по  Программам  Развитие  АПК сельхозтоваропроизводителей Перевозского района в 2017 г.
  17. Мониторинг расходов средств федерального, областного и местного бюджетов, направленных на поддержку и развитие сельскохозяйственного производства на территории Перевозского муниципального района.
  18. Подготовка документации для участия в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм в 2017 году в Перевозском муниципальном районе.
  19. Оказание консультационной  и  информационной поддержки сельхозтоваропроизводителям на территории Перевозского муниципального района.
  20. Информационно-аналитическое обеспечение по вопросам охраны труда сельхозтоваропроизводителей на территории Перевозского муниципального района.
  21. Информационно-аналитическое обеспечение по вопросам противопожарной безопасности сельхозтоваропроизводителей на территории Перевозского муниципального района.
  22. Организация и проведение ежегодной выставки-ярмарки продукции сельскохозяйственного производства в рамках мероприятий «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности» на территории Перевозского муниципального района.
  23. Организация и проведение обучающих семинаров, совещаний руководителей и специалистов сельхозорганизаций на территории Перевозского муниципального района.
  24. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства в рамках РЦП «Трудовое соперничество» на 2015-2017гг.
  25. Участие в обучающих семинарах, совещаниях и т.д.  для специалистов управлений сельского хозяйства муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, руководителей и специалистов сельхозпредприятий, проводимых на областном уровне.
  26. Участие специалистов управления сельского хозяйства, руководителей и специалистов сельхозпредприятий Перевозского муниципального района в обучающих семинарах, совещаниях, выставках, проводимых в рамках мероприятия «Приволжский День поля» в 2017 г.
  27. Участие представителей сельхозпредприятий Перевозского муниципального района в конкурсах профессионального мастерства (конкурс пахарей, конкурс операторов машинного доения), проводимых министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской обл.
  28. Подготовка  документов Архивного фонда  и проведение  передачи   дел  на  постоянное  хранение.
  29. Исполнение запросов и предоставление информации на  письма в министерство сельского хозяйства и другие ведомства.

В соответствии со структурой органов местного самоуправления городского округа Перевозский и должностной инструкцией сектор ГО и МП администрации городского округа Перевозский является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным для решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие военных действий. Заведующий сектором является членом КЧС и ОПБ городского округа Перевозский, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа Перевозский в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, комиссии по безопасности дорожного движения, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории городского округа Перевозский Нижегородской области, АТК в городском округе Перевозский, районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Кроме того, осуществлялась работа по координации деятельности противопаводковой комиссии.

Деятельность в решении вопросов гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществлялась во взаимодействии с местными органами управления и реализовывалась, в том числе, через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно.

Одной из основных задач постоянно действующего органа управления, специально уполномоченным по решению задач в области ГО и ЧС, является разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное время и от опасностей, возникающих при военных действиях, а также разработка предложений по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

За прошедший период было разработано и внесено более 20 проектов нормативных правовых актов, все они были приняты. Основная часть документов касалась  муниципального звена ТП РСЧС, обеспечения безопасности населения городского округа Перевозский, проведения мероприятий ГО на территории городского округа Перевозский.

Задачи, которые были поставлены на 2017 год, а именно: обеспечение безопасности населения городского округа Перевозский, совершенствование обеспечение и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы, обновление нормативных правовых актов выполнены.

Постановлением администрации городского округа Перевозский от 15.02.2017 № 138-п «Об организации безаварийного пропуска паводка в 2017 году» был утвержден состав противопаводковой комиссии, а также план организационных противопаводковых мероприятий по безаварийному пропуску паводка. Принятыми в связи с этим мерами не было допущено негативных последствий наступления паводкового периода 2017 года.

В целях обеспечения пожарной безопасности на территории района было организовано проведение значительного ряда мероприятий. На территории района в течение 2017 года была проведена пожарно-профилактическая операция «Жилище-2017». Постановлением администрации района от 22.03.2017 № 243-п «Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Перевозского муниципального района Нижегородской области

в весенне-летний период 2017 года» принят комплекс превентивных мер по предупреждению пожаров, минимизации материальных и социальных потерь, повышению уровня противопожарной защиты, стабилизации обстановки с пожарами в жилом фонде, предусмотренный указанным нормативно-правовым актом, позволил сократить количество пожаров в жилом секторе.

В течение года дополнительно был разработан и издан ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность на территории городского округа Перевозский в области обеспечения пожарной безопасности.

Все проведенные мероприятия позволили обеспечить стабилизацию обстановки с пожарами на территории городского округа Перевозский, значительно снизить их количество, не допустить возгораний в лесных массивах и значительных пожаров на территории поселений.

В течение года были приняты меры по обеспечению выполнения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа Перевозский.

В течение прошедшего 2017 года уделялось значительное внимание развитию и совершенствованию единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Перевозский. С 1 июля 2017 году организована работа 4 диспетчеров ЕДДС интегрированной в систему-112. Проведено их обучение в УМЦ по ГОЧС Нижегородской области. На 2018 год запланировано обучение директора и 3 оперативных дежурных МКУ ЕДДС городского округа Перевозский.

В 2017 году проводилась значительная работа по координированию муниципальной программы: «Обеспечение безопасности населения на территории Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015-2017 годы». В указанную программу были внесены изменения, на основании которых завершена реконструкция муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения РАСЦО, в рамках сегмента АПК «Безопасный город» установлено 4 камеры видеонаблюдения на территории г.Перевоз.

Разработана и утверждена новая муниципальная программа постановлением администрации района от 3 ноября 2017 года № 965-п «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения на территории городского округа Перевозский Нижегородской области на 2018-2020 годы»(в редакции постановления № 983-п от 10.11. 2017 г).

Работа Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности была организована в соответствии с ее планом работы. Всего было подготовлено и проведено 17 заседание Комиссии, были рассмотрено вопросы, касающиеся обеспечения безопасности проживания населения. Кроме того, была организована работа районного штаба по предупреждению чрезвычайных ситуаций связанных с лесными пожарами и оперативного штаба по обеспечению пожарной безопасности лесов. Обеспечивалось взаимодействие всех служб городского округа Перевозский с целью недопущения возгораний.

В течение отчетного периода проводились мероприятия по организации работы антитеррористической, эвакоприемной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа Перевозский в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, комиссии по безопасности дорожного движения, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории городского округа Перевозский а Нижегородской области, районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

В прошедшем год уделялось внимание подготовке кадров для системы ГО и РСЧС. Всего в учебно-методический центр ГО и ЧС были направлены и обучены 9 руководителей и специалистов городского округа Перевозский.

Основной целью управления делами администрации Перевозского муниципального района является обеспечение эффективного функционирования администрации Перевозского муниципального района.

Основными направлениями деятельности управления делами являются организационно-распорядительное и административно-хозяйственное обеспечение деятельности главы администрации и структурных подразделений администрации Перевозского муниципального района, организация и совершенствование делопроизводства, организация работы по вопросам муниципальной службы, противодействия коррупции, обращения граждан, реализация кадровой политики, информационно-техническое обеспечение, ведение бухгалтерского учета и отчетности, организация архивного дела.  Распорядительными документами администрации района являются постановления и распоряжения.

    За отчетный период было принято:

 

2016 год

2017

ВСЕГО

1638

1607

Постановлений

1250

1173

Распоряжений

209

249

Распоряжений по личному составу

179

185

 Оформлены, подшиты и переданы на хранение 33 дела с нормативными правовыми актами за 2017 год.

 В Государственно-правовой департамент Нижегородской области для включения в областной Регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области, в установленном порядке, представлялись электронные копии всех муниципальных правовых актов и бумажные копии муниципальных правовых актов за текущий и предыдущие годы.

В 2017 году в Государственно-правовой департамент Нижегородской области подготовлены и направлены 502 копии муниципальных правовых актов.

Нормативные правовые акты администрации Перевозского муниципального района, которые затрагивают права и свободы граждан, подлежат официальному опубликованию. За отчетный период опубликован 321 документ.

Основы делопроизводства в администрации Перевозского муниципального района устанавливаются Инструкцией по делопроизводству. На сегодняшний день главной задачей является обеспечение её неукоснительного исполнения в работе.

Одной из задач документационного обеспечения является оперативное доведение его до исполнителя.

За отчетный период в администрацию Перевозского муниципального района поступило

 

2016 год

2017

ВСЕГО

5317

5013

Из них:

  

Областные НПА

868

540

Письма, факсограммы, протоколы заседаний

4343

4330

Обращения граждан

106

143

Это документы, письма от управлений, отделов и департаментов Правительства Нижегородской области, руководителей предприятий и организаций Перевозского района, требующих рассмотрения и представления в определенные сроки разного рода информаций и сведений от соответствующих отделов, секторов и управлений администрации.

За отчетный период зарегистрировано и отправлено 2330 документов.

Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца. Каждый документ имеет обязательные реквизиты, которые установлены Инструкцией по делопроизводству.

Одним из направлений управления делами является организационная деятельность.

В течение года отслеживались праздничные и значимые даты, дни рождения предприятий, организаций, граждан, занимающих руководящие должности в Перевозском районе  и Нижегородской области, а также внесшие большой вклад в развитие района и области, работников Администрации, подготавливались памятные сувениры и подарки,  поздравительные открытки и приветственные адреса от руководства района.

В течение всего года ведется работа по поощрению муниципальных служащих, работающих граждан района, пенсионеров ведущих активную общественную деятельность, организаций, предприятий, учреждений к юбилейным датам и профессиональным праздникам. В соответствии с положением о наградах Перевозского муниципального района и Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З «О наградах и премиях Нижегородской области» были подготовлены 290 комплектов документов к награждению.

 

2016 год

2017

ВСЕГО

183

290

Из них:

  

Благодарственное письмо администрации

164

263

Почетный диплом Губернатора Нижегородской области

1

Благодарственное письмо Правительства Нижегородской области

10

11

Почётная Грамота  Губернатора Нижегородской области

1

1

Благодарственное письмо Законодательного Собрания Нижегородской области

6

1

Другие награды

1

14

 С 1 января 2014 года пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, назначается органом местного самоуправления и выплачивается за счет средств местного бюджета.

 В течение года выполнялись все обязательства в отношении предоставления социального обеспечения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Выплата пенсии производилась ежемесячно. Перерасчет размера пенсии производился в апреле отчетного года в связи с изменением размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. По состоянию на 31.12.2017 количество получателей пенсии за выслугу лет составило 40 человек (2016 год – 33 чел.). За отчетный год  пенсия за выслугу лет была назначена 7 гражданам, ранее замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Перевозском муниципальном районе. Сумма выплаченных пенсий за 2017 год составила 4181251 рубль 85 копеек ( 2016 – 3 841192,19 рублей).

   В целях повышения результативности бюджетных расходов утверждена муниципальная программа  «Социальная поддержка граждан Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015 – 2017 годы», которая включает в себя три подпрограммы:

1.«Старшее поколение» на 2015 – 2017 годы

2.«Укрепление института семьи в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области» на 2015 – 2017 годы

3.«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» на 2015 – 2017 годы

В целях реализации мероприятий, предусмотренные программой и достижения запланированных целей, утвержден «План реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Перевозского муниципального района Нижегородской области на 2015 – 2017 годы».

В целях повышения информированности и создания единого информационного поля, на официальном сайте администрации Перевозского муниципального района  создан специальный раздел «Муниципальная служба». В данном разделе размещаются документы, информация о муниципальной службе в Перевозском муниципальном районе.

Управление делами принимает участие в организации и проведении официальных визитов, рабочих поездок, заседаний, торжественных мероприятий.

Администрация в целях эффективной организации архивного дела в районе реализует полномочия по:

организации и содержанию архива администрации;

обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности органов местного  самоуправления, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;

решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Работа архива ведется по трем основным направлениям: повышение качества и степени доступности населению и организациям информационных услуг, обеспечение нормативных условий хранения документов, формирование Архивного фонда Российской Федерации.

В архиве сформировано 145 фондов документальных материалов, в которых находятся 29955 дел, из них  100 фондов — управленческой документации — 21311 ед.хр., 42 фонда — по личному составу или  7823 ед.хр., 2 фонда документов личного происхождения – 6 ед.хр. и 1 фонд фотодокументов – 681 ед.хр.

По состоянию на 01.01.2018 в списке источников комплектования архива – 49 организаций.

В соответствии с Планом выполнения основных направлений развития архивного дела в администрации Перевозского муниципального района в текущем году:

 принято на хранение  453 ед.хр.управленческой документации. Все принятые документы закартонированы.

Архив предоставляет 2 муниципальные услуги:

«Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей»,

«Комплектование, хранение и использование архивных документов» .

В рамках оказания муниципальных услуг в 2017году в архив поступило и исполнено 554 запроса.

Срок исполнения запросов составил в основном  30  дней. При исполнении запросов в 2017 году использовалось  2510 дел.

В течение 2017 года производилось текущее обеспечение деятельности – это обеспечение:

канцтоварами;

офисным инвентарем и расходными материалами;

поддержание офисной техники, мебели в рабочем состоянии (ремонт и профилактика);

обеспечение связи;

осуществление крупных разовых закупок (мебель, офисное оборудование, бытовая техника);

обустройство прилегающих территорий.

  Одним из направлений деятельности управления делами является ведение кадровой работы.

Управление делами осуществляет:

ведение и оформление личных дел муниципальных служащих и работников;

ведение и оформление личных карточек ф.2 ГС (МС);

ведение трудовых книжек;

ведение и оформление Реестра муниципальных служащих;

заключение трудовых договоров и доп. соглашений к трудовым договорам;

составление графиков отпусков работников;

ведение и оформление табеля учета использования рабочего времени

разработка нормативных документов по проведению аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих;

ведение и оформление кадрового резерва

участие в работе конкурсных комиссий

выдача служебных удостоверений 

оформление сотрудников в командировки за пределы района

представление отчетности и др.

В 2017 году было принято 185 распоряжений кадрового характера касающихся приема, увольнения; поощрения, возложения обязанностей; дисциплинарных взысканий, предоставления отпусков,  командировок, назначения окладов, надбавок и т.п.

В Администрации создана необходимая нормативно-правовая база муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы. А также ведется контроль за актуализацией вышеназванных актов.

В отчетном году аттестовано 8 муниципальных служащих, все соответствуют замещаемым должностям.

Было проведено 22 квалификационных экзамена, по результатам экзаменов 22 муниципальным служащим был присвоен классный чин.

Организация работы по предупреждению и профилактике коррупционных проявлений и правонарушений является одним из направлений деятельности управления делами и осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

Одним из таких мероприятий является предоставление муниципальными служащими сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера. 

В 2017 году, в установленные законодательством сроки, в управление делами муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений были представлены 120 справок о своих доходах и доходах семьи, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год.

По факту предоставления сведений о доходах, расходах, как муниципальными служащими, так и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Управлении делами, проводятся проверки достоверности представленных сведений.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих размещаются на официальном сайте администрации Перевозского муниципального района.

В течение 2017 года велась постоянная работа по контролю за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.

Уведомления о фактах обращения муниципальных служащих в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и о возникновении конфликта интересов в органы МСУ Перевозского муниципального района в 2017 году не поступали.

В целях установления единых правовых основ исчисления стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работников, действует комиссия по определению размера стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации Перевозского муниципального района.

За отчетный год проведено 8 заседаний единой комиссии по установлению стажа муниципальной службы.

С целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение ими функциональных обязанностей и полномочий  24 муниципальных служащих получили дополнительное профессиональное образование на общую сумму 36 тыс.руб., а именно:

прошли профессиональную переподготовку – 10 служащих;

прошли курсы повышения квалификации – 14 служащих.

Управлением делами организуется работа по приему граждан.

Личный прием граждан в 2017 году осуществлялся согласно графику приема главы администрации, его заместителем, руководителями структурных подразделений.

Всего за 2017 год принято зарегистрированных граждан 37 человек. В своих устных обращениях посетители, записавшиеся на личный прием к главе администрации в основном поднимали земельные вопросы, вопросы транспорта, строительства, газификации, трудоустройства, наведения санитарного порядка и ликвидации стихийных свалок, деятельности управляющей компании, водоснабжения, ремонта дорог.

В судах жалобы граждан района на нарушение Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в администрацию  не рассматривались.

За прошедший год в управление делами поступило 106 письменных обращений граждан (в 2016 г. – 89).

Все они рассмотрены, и заявителям в срок, определенный законодательством, направлены ответы.

Информация о работе главы администрации района доводится до сведения населения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Перевозского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».