Нижегородской области
1. Каково, по Вашему мнению, экологическое состояние городского округа Перевозский?
2. Какие мероприятия по улучшению экологической обстановки предложили бы Вы? Выберите не более 3 ответов.
3. Участвуете ли Вы в проведении субботников по уборке территории округа?
Администрация > Подразделения администрации > Управление сельского хозяйства

Управление сельского хозяйства

Управление сельского хозяйства администрации городского округа Перевозский Нижегородской области (далее – Управление сельского хозяйства) является отраслевым органом администрации городского округа Перевозский Нижегородской области и осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории городского округа Перевозский Нижегородской области в сфере сельского хозяйства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении, Уставом городского округа Перевозский, Положением об Управлении сельского хозяйства.

Место нахождения и почтовый адрес Управления сельского хозяйства: 607400, Нижегородская область, город Перевоз, проспект Советский, дом 8., каб.27.

Телефоны Управления сельского хозяйства: 8(83148) 5-39-60, 5-27-56, факс 5-39-72 

Электронная почта (e-mail): perevoz3@ush.minapk.nnov.ru

Основными задачами Управления сельского хозяйства являются:

1.Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления на территории городского округа Перевозский в сфере сельского хозяйства. Проведение государственной и муниципальной политики в агропромышленном комплексе (АПК) городского округа Перевозский; содействие развитию АПК городского округа, его производственной и социальной инфраструктуры по исполнению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, переданных органам местного самоуправления.

2.Обеспечение реализации законодательства Российской Федерации,  Нижегородской области, других решений государственных органов власти и местного самоуправления, программ государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и других предприятий и секторов АПК городского округа и оценка получаемых результатов.

3.Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в округе, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в АПК округа.

4.Содействие реализации государственной политики в области использования сельхозугодий и повышения плодородия земель округа.

5.Содействие развитию взаимовыгодных отношений между предприятиями АПК округа, формированию в сельскохозяйственном производстве рыночных отношений, предпринимательской деятельности, сельскохозяйственной кооперации.

6.Оказание консультативно-методической помощи хозяйствам, предприятиям, учреждениям и иным звеньям АПК округа, содействие распространению передовых методов хозяйствования и технологий.

7.Осуществление инженерной политики в АПК округа в направлениях механизации, технического сервиса, внедрения новых энергоемких, прогрессивных технологий использования новых форм, технологий и материалов для качественного ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования, содействие в обеспечении охраны труда на производстве.

8.Организация подготовки и повышения квалификации кадров для аграрного сектора округа.

9.Проведение инвестиционной политики и контроля за реализацией целевых комплексных программ социального развития села.

Должность

Ф.И.О.

Код 83148

Начальник управления

Кузнецова  Елена  Николаевна

5-39-60

Заведующий  производственным  сектором

Моисеева Мария Ивановна

5-39-72

Заведующий  финансово-экономическим сектором

Филимонова Ольга Николаевна

5-27-56

Главный специалист  производственного  сектора

Приказнова Надежда Николаевна

5-39-72

Главный специалист   финансово-экономического сектора

Рябова  Наталья  Владимировна

5-27-56

Ведущий  специалист  финансово-экономического сектора

Тарасова Надежда Константиновна

5-27-56

ОАО «Самородок»

607418  с. Дубское,

ул.  Центральная д.105 а      

Производство зерна, молока

Генеральный директор

Канатьев Владимир Федорович

3-01-25

Главный бухгалтер

Сипатова Мария Александровна

3-01-19

СПК   «Правда»

607414  c.Тилинино,

 ул. Молодежная, д.13

Производство зерна, молока

Председатель

Морозов  Анатолий Николаевич

3-41-41

Главный бухгалтер

Новикова Наталья Александровна

3-41-24

СПК  «Ягодное»

607407  с. Ягодное,

ул. Нагорная д.1 

Производство зерна, молока

Председатель

Иванов Валентин Валерьевич

3-31-46

Главный бухгалтер

Ларина Татьяна Александровна

3-31-43

ООО «СПК Сунеево»

607400   г. Перевоз,

 ул. Станционная д. 49   

Производство зерна

Директор

Болдов  Василий Иванович

5-36-92

Главный бухгалтер

Терехина Наталья Валерьевна

5-13-10

ООО «Сельхозпродукт»

 607409  п. Центральный,

промзона

Производство зерна, выращивание лошадей

Директор

Трутнева Елена Александровна

9159565304

ООО «АгроАльянс – НН»

607400 г. Перевоз, ул. Нагорная, д.23

Производство   семенного картофеля

Директор

Беляев Михаил Анатольевич

9101300006

ООО «АльянсАгро»

607411  с.  Ичалки,

 ул. Полевая  д.10

Производство однолетних трав

Директор

Хватков  Владимир Николаевич

9047964240

ООО «Элитхоз «Перевозский»

607400 г. Перевоз,

 ул. Центральная  д.86 а

Реализация семян кукурузы

российского производства

Директор

Феличева Татьяна Геннадьевна

5-12-00;   5-24-05

ОАО  «Перевозское ХПП»

607400 г. Перевоз  Нижегородской  области ул.  Садовая,  д.14       

Хранение и складирование зерна

Генеральный директор

Коробов  Николай  Викторович

5-27-25

Главный бухгалтер

Зубавина Галина Николаевна

5-19-57

ООО «Авантаж» 

607400 г. Перевоз,

ул.  Садовая,  д.14     

Хранение и складирование зерна

Директор

Краева  Наталья  Давидовна

5-19-57

СППСК «Перевозское молоко»

604700  г. Перевоз,

 ул. Станционная   д. 35

Первичная обработка молока

Директор

Бшарян Княз  Джасмович

5-28-53

ОАО «Перевозская  семеноводческая  станция»

607400 г. Перевоз,

 ул. Центральная  д.86

Сушка, подработка, реализация семян однолетних и многолетних трав, зерновых и зернобобовых культур

Генеральный директор

Шкарбутко  Евгений   Валерьевич

9308010109, 5-22-10

Главный бухгалтер

Шматова Ольга Николаевна

5-24-05

ООО «Перевозские семена»

607400 г. Перевоз,

 ул. Центральная  д.86

Реализация с/х техники и семян с/х культур иностранной селекции

Директор

Шкарбутко  Евгений   Валерьевич

9308010109; 5-24-05; 5-12-00

СПССК «Семстанция по травам»

607400  г. Перевоз,

 ул.Промзона,   д.8а,

Сортировка, сушка, хранение сельскохозяйственных  культур

Председатель

Петушкова  Татьяна  Ивановна

9601753582

Главный бухгалтер

Жданова Лидия Николаевна

5-32-34

ООО «Семена»

607400  г. Перевоз,

 ул.Промзона,   д.8а

Производство и реализация семян многолетних и однолетних трав, зернобобовых  и кукурузы

Директор

Петушкова  Татьяна  Ивановна

9601753582

СКПК «Родник»

607400   г. Перевоз,

пр. Советский  д.8    

Ссудно-кредитный кооператив для малых форм хозяйствования

Председатель

Хмуркина  Ирина  Николаевна

5-28-11

ГБУНО  «Государственное ветеринарное управление»

607400, г. Перевоз,

ул. Красная звезда, д.17

Ветеринарная деятельность

Начальник

Казнин  Александр Михайлович

5-15-76

Главный бухгалтер

Гусева Ирина Анатольевна

5-29-82

Перевозский раонный отдел филиала ФГБУ (Россельхозцентр»

607400  г. Перевоз, ул. Станционная, д. 21

Определение сортовых и посевных качеств  семян

Начальник

Коробова Нина Александровна

5-10-76

Производственная база ООО «ФосАгро-Волга»

607400 г. Перевоз, Промзона

Реализация минеральных удобрений

Директор

Замятнин Евгений Викторович

5-36-79;  5-26-68

КФХ  Бшарян Камо Даарович

607408  с. Кемары,

  ул. Центральная,  д. 25

Производство зерна, молока,

 4-11-30

КФХ   Егоров Николай Григорьевич

607418  с. Дубское,

  ул. Центральная  д. 29  

Производство мяса

КФХ  Магомедов  Александр Сердерович

607400  г. Перевоз,

 ул. Перевомайская  д.12

Производство молока

КФХ   Броян Мурад Салимович

607400 г. Перевоз,

 ул. Кирова  д. 46

Производство молока, мяса

КФХ   Какоян  Айлаз Мразович

607404 пос. Борок,

ул. Центральная  д.  33    

Производство молока, мяса

КФХ  Шавешян  Али Качагович

607402  д. Карташиха,

 ул. Новая линия   д . 34

Производство молока, мяса

КФХ  Юматов Иван Иванович

607413    с. Ревезень, 

 ул. Школьная  д . 47     

Производство картофеля

КФХ  Земсков Дмитрий  Александрович

607400 г. Перевоз,

ул Красносельская    д.6 кв. 3

Производство зерна, картофеля

КФХ   Джавоян Зорба Захарович

607400  д. Коноплянка,

 ул.  Центральная  д.41  

Производство молока

КФХ  Утаганов Носир  Бургутович

607400 д. Коноплянка,

 ул.  Центральная  д.59 

Производство зерна, картофеля

КФХ  Бабаян Мураз Торунович

607404 п.  Борок,

  ул. Центральная  д.10

Производство молока

КФХ  Бакоян Зине Джамаловна

607400  г. Перевоз,

 ул. Центральная  д.9 

Производство молока

КФХ  Буткина  Тея   Айлазовна

607400  г. Перевоз,

 ул. Садовая  д.19 

Производство мяса

КФХ  Сумин     Александр  Романович      

607404 д. Орлово,

 ул. Красный Орел  д.35

Производство  зерна, разведение овец

КФХ  Усубян Игит Миралиевич

607410  д. Заключная,

 ул. Центральная  д.29    

Производство молока, мяса

КФХ  Тихонов  Виктор Викторович

607402  с. Гридино,

  ул. Нагорная  д.3

Производство молока

КФХ  Шавершян Торник Тамоевич

607402  д. Карташиха,

 ул. Центральная  д.18

Производство молока, мяса

Приложение к приказу

Управления сельского хозяйства

администрации городского округа

Перевозский Нижегородской области

от 25.12.2018  №60

 

 Учетная политика Управления сельского хозяйства администрации городского округа Перевозский Нижегородской области

 

  1. Общие положения

 1.1.Нормативной базой для обоснования и разработки  Учетной политики являются:

—  Федеральный закон от 06.12.2011 г.  №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

—   Бюджетный Кодекс РФ

—  Приказ Минфина РФ от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

— Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162 н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»,

—  Приказ Минфина РФ от 30.03.2018г № 52 н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»,

—  Приказ Минфина РФ от 01.07.2013 г. № 65 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»,

— Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об  утверждении инструкции о порядке составления и  представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации»,

—   Приказ Минфина России от 31.12.2016г. № 257н «Основные средства».

1.2.При формировании Учетной политики конкретного участка бухгалтерского учета использованы действующие законодательные и нормативные акты, входящие в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета РФ.

1.3.Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд учреждения определяется в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ.

  2.Бухгалтерский учет

 2.1.Учет ведется методом начисления, согласно которому результаты   операций  признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с проведением указанных операций.

Бухгалтерский учет осуществляется непрерывно исходя из предположения, что учреждение будет вести деятельность в обозримом будущем.

На соответствующих счетах отражается полная информация о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах (сведения указываются в денежном выражении с учетом существенности).

Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность    сопоставимы.

Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве безвозмездного пользования. Собственником имущества Управления сельского хозяйства администрации городского округа Перевозский Нижегородской области является городской округ Перевозский. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться имуществом.

При ведении бухгалтерского учета обеспечивается:

— формирование полной и достоверной информации о наличии муниципального        имущества, об его использовании, о принятых учреждением обязательствах,   полученных им финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

— предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для реализации ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.

2.2Форма ведения бюджетного учета — автоматизированная с применением специализированной бухгалтерской программы «Парус Бюджет» модуль «Бухгалтерия».

2.3.Бухгалтерский учет ведется на основании рабочего плана счетов, который разработан в соответствии с нормами приказа Мифина России от 06 декабря 2010г. №162н, приказа Минфина России  от 27 сентября 2017г. №148н. (Приложение 1 к Учетной политике).

2.4.Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются:

-унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом Минфина России №52н;

-документы, составленные по унифицированным формам или первичные учетные документы, содержащие следующие обязательные реквизиты  (ч.2 ст. 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О  бухгалтерском учете):

— наименование документа;

— дата составления документа;

— наименование экономического субъекта, составившего документ;

— содержание факта хозяйственной жизни;

— величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

— наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

— подписи указанных лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

2.5.Первичные (сводные) учетные документы составляются на бумажных носителях.

2.6.Право подписи первичных документов, доверенностей имеют следующие лица: начальник управления, гл.бухгалтер.

2.7.Доверенность выдается на основании приказа начальника управления лицу, с которым заключен договор о материальной ответственности. Доверенность выдается на срок не более 10 дней, предельный срок отчетности по доверенности 3 рабочих дня.

2.8.График документооборота, устанавливающий порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бюджетном учете, приведен в Приложении 2 к Учетной политике.

2.9.Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумаге. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета

оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Табель по учету  рабочего времени предоставлять за 3 рабочих дня до конца расчетного периода. Табель учета использования рабочего времени применяется для регистрации различных случаев  отклонений от нормального использования рабочего времени.

Данные проверенных и принятых к учету первичных  учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и  группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:

— Журнал операций по счету «Касса»;

— Журнал операций с безналичными денежными средствами;

— Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

— Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

— Журнал операций расчетов по оплате труда;

— Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

— Журнал по прочим операциям;

— Журнал операций по расходам;

— Журнал операций по прочим;

— Журнал по санкционированию;

— Журнал операций по забалансовым счетам;

— Главная книга.

2.10.Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета осуществляется в течение сроков, установленных разд.4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 №558, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

2.11.Расходование средств осуществляется по утвержденной смете расходов.

2.12.Лимит остатка кассы утверждается приказом ачальника управления.

2.13.В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в соответствии с применением унифицированных форм первичной документации (Приложении 3 к Учетной политике), 1 раз в год по состоянию на 01 ноября    текущего года.

Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию:

председатель:

Е.Н.Кузнецова – начальник управления

члены комиссии:

О.Н.Филимонова – зав.финансово-экономическим сектором, гл.бухгалтер

Н.К.Тарасова –гл. специалист.

Н.В.Рябова – гл.специалист

При проведении инвентаризации учреждение руководствуется приказом Минфина России от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении Методических указаний об инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Указанием «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014г. № 3210-У и другими нормативными правовыми актами.

2.14.Для проведения внезапной ревизии кассы установлена переодичность: 1 раз в квартал. Ревизию кассы проводит комиссия в следующем составе:

-Е.Н.Кузнецова – начальник управления;

-О.Н.Филимонова – зав.сектором, гл.бухгалтер

Основание –п.37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

2.15.Ответственной за проведение внутреннего финансового контроля и аудита назначить зав.финансово-экономическим сектором О.Н.Филимонову в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (Приложение №4 к Учетной политике).

2.16.В соответствии с пунктом 7 СГС «Основные средства» материальные ценности, признаваемые в соответствии с установленными критериями СГС «Концептуальные основы» активами, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев и предназначенные для неоднократного использования субъектом учета на праве оперативного управления, в целях выполнения им государственных полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета классифицируется как объекты основных средств. Такие активы учитываются на счете 010100000 «Основные средства».

К основным средствам не относятся активы, которые служат менее 12 месяцев, независимо от их стоимости; имущество, относящееся к материальным запасам; находящееся в пути или числящееся в составе незавершенных капитальных вложений.

Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

2.17.Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.

Если один конструктивно-сочлененный объект имеет несколько частей — основных средств с разными сроками полезного использования, они учитываются обособленно (каждый как самостоятельный инвентарный объект).

Если по комплексу конструктивно-сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен один и тот же срок полезного использования, он учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 10000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации. При Формировании инвентарного номера по объектам основных средств следует установить следующие информационные показатели:

1-й знак – код вида финансового обеспечения (деятельности);

2-4-й знаки – код синтетического счета;

5-6-й знак – код аналитического счета;

7-й и последующие порядковый номер.

Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно-сочлененных предметов).

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

При невозможности обозначения инвентарного номера на активе в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер, применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета (без нанесения на объект основного средства).

2.18.Первоначальная стоимость объекта основных средств (при покупке, сооружении и (или) изготовлении) формируется с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (исключение – актив приобретается в рамках деятельности, облагаемой НДС), включая:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

-суммы, уплачиваемые организациям за работы по созданию объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

— регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

— таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (уступкой) имущественных прав правообладателя;

— суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;

— затраты на доставку объекта основного средства до места его использования;

— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства.

Не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства.

Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств,  являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000руб. включительно, кроме объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным его отражением на забалансовом счете 21.

       2.19.Срок полезного использования объекта основных средств определяется комиссией Управления сельского хозяйства администрации городского округа Перевозский по поступлению и выбытию активов, в которая действует в таком составе:

председатель:

Е.Н.Кузнецова -начальник управления;

члены комиссии:

О.Н.Филимонова- зав.финансово-экономическим сектором, гл.бухгалтер;

Н.К.Тарасова –главный специалист.

Данная комиссия устанавливает срок полезного использования объекта основных средств исходя из:

1) норм действующего законодательства, которые определяют сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.

Для десятой амортизационной группы срок полезного использования, рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072;

2) рекомендаций в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации).

В случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя комиссия принимает решение с учетом:

— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;

— гарантийного срока использования объекта;

— сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации — для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций.

При поступлении (приобретении, получении) объекта основных средств, ранее бывшего в эксплуатации, дата окончания срока полезного использования определяется с учетом срока фактической эксплуатации поступившего объекта.

2.20.Начисление амортизации основных средств отражается на счете 010400000. «Амортизация». Начисление амортизации для бюджетного учета и для налогообложения производить линейным способом, исходя из максимального срока полезного использования, установленного для соответствующих групп, в соответствии с классификацией объектов основных средств. Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:

-на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;

-на объект основных средств, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется;

-на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;

-на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

2.21.К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Такие активы учитывают на счете 0105000000 «Материальные запасы». Принимаются они к учету по фактической стоимости. В фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включаются:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

— суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе — расходы на доставку). Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы на их доставку (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости;

— иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

При централизованных закупках затраты, произведенные по заготовке и доставке материальных запасов до грузополучателей, включая страхование доставки включаются в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов.

В фактическую стоимость материальных запасов не включаются суммы общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (изготовлением) материальных запасов.

Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также из сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

2.22.Выбытие  материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Создать постоянно действующую комиссию по списанию материальных запасов  в составе:

председатель:

Е.Н.Кузнецова -начальник управления;

члены комиссии:

О.Н.Филимонова- зав.финансово-экономическим сектором, гл.бухгалтер;

Н.К.Тарасова –главный специалист.

  • 23.Для учета операций с объектами имущества казны применяются следующий счет 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны». Для формирования полного номера счета бюджетного учета со счетами имущества казны 010800000 предусмотрено использование Кода бюджетной классификации, то есть код главы по бюджетной классификации, в 4-17 разряда номера счета указываются нули. (Приложение 2 к Инструкции №162-Н). Объекты в составе имущества казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения их инвентарного и аналитического учета. Имущество казны переданное в оперативное управление, безвозмездное пользование, списывается с балансового учета, одновременно отражается на за балансовом счете 26. На объекты имущества казны амортизация не начисляется. Учет операций по поступлению, выбытию, перемещению имущества казны ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни: в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов или в журнале по прочим операциям.
  • Поступление, выбытие нефинансовых объектов имущества казны отражается на основании следующих документов:
  • -постановления главы местного самоуправления;
  • -акта о приеме передаче имущества.
  • 24.Расчеты по доходам. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета. Сумма поступлений доходов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам». Начисление доходов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040110000. «Доходы текущего финансового года» Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов. Поступившие доходы принимаются к бухгалтерскому учету, только после того как они будут учтены УФК.
  • 25.Дебиторская задолженность подотчетного лица отражается на счете 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» в сумме денежных средств, выданных ему по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, либо в сумме денежных документов, выданных подотчетному лицу на соответствующие цели.
  • Увеличение дебиторской задолженности подотчетного лица на суммы полученных денежных средств допускается при отсутствии за ним задолженности по суммам, полученным ранее подотчет.
  • Сумма средств, выданных подотчет, не может превышать 60000 руб., кроме командировочных расходов, сумма которых определяется по потребности.
  • Срок отчетности по суммам, выданным подотчет: по командировочным расходам не более трех рабочих дней после прибытия из командировки подотчетного лица, по хозяйственным расходам не более пяти рабочих дней с момента выдачи.
  • Выдача подотчетной суммы сотруднику может осуществляться следующими способами:

-выдача наличных денежных средств из кассы;

-перечисление денежных средств на дебетовую банковскую карту.

В платежном поручении должно указываться, что перечисляемые суммы являются подотчетными средствами («на командировочные расходы» или на хозяйственные нужды»).

2.26.На забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению), и т. п.); материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 10 000 руб. включительно, введенные в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению), запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности. Учет на за балансовых счетах ведется по простой системе. Основные средства на забалансовом счете 21 учитываются по балансовой стоимости.  Перечень за балансовых счетов, используемых учреждением, приведен в Приложении № 5 к Учетной политике.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на за балансовых счетах, инвентаризируются в общем порядке.

3.Налоговый учет

 

3.1.В соответствии с требованиями Налогового Кодекса и в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения хозяйственных операций, а так же обеспечения информацией для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты установленных налогов, установить следующий порядок ведения налогового учета и налоговой отчетности:

— ответственным за организацию и ведение налогового учета назначить главного специалиста Тарасову Н.К.;

— предусмотренная законодательством о налогах и сборах налоговая отчетность, обязательная для заполнения и подачи в налоговые органы, должна формироваться и представляться на подпись начальнику управления  не позднее чем за 3 дня до истечения предельного срока, установленного в актах законодательства о налогах и сборах, для представления отчетности в налоговые органы;

— утвердить график документооборота по налоговому учету (Приложение № 6).

3.2.Вести учет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с федеральным законом от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»

Базой для исчисления  страховых взносов является сумма выплат и иных вознаграждений, признаваемых объектом обложения.

3.3.Учет платы за негативное воздействие на окружающую среду, составляется  и предоставляется расчет в территориальный орган Росприроднадзора.

3.4. Принятая Учетная политика применяется на один  год.

3.5.Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки учреждением новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

3.6.Все приложения к учетной политике имеют законную силу, и являются ее неотъемлемой частью.

Начальник                                                                                                     Е.Н.Кузнецова

Приложение № 1

к Учетной политике,

утвержденной

приказом Управления сельского

хозяйства администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 25.12.2018 № 60

 

Рабочий план счетов бюджетного учета

 

 

Наименование№ счета
Основные средства

0010100000

Амортизация

0010400000

Материальные запасы

0010500000

Вложения в нефинансовые активы

0010600000

Нефинансовые активы имущества казны0010800000
Денежные средства учреждения

0020100000

Финансовые вложения0020400000
Расчеты по доходам

0020500000

Расчеты по выданным авансам

0020600000

Расчеты с подотчетными лицами

0020800000

Расчеты по ущербу имуществу

0020900000

Прочие расчеты с дебиторами

0021000000

Расчеты по принятым обязательствам

0030200000

Расчеты по платежам в бюджеты

0030300000

Прочие расчеты с кредиторами

0030400000

Финансовый результат хозяйствующего

субъекта

0040100000
Лимиты бюджетных обязательств

0050100000

Принятые обязательства

0050200000

Бюджетные ассигнования

0050300000

Сметные (плановые, прогнозные) назначения0050400000

Приложение № 2

к Учетной политике,

утвержденной

приказом Управления сельского

хозяйства администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 25.12.2018 № 60

 

График документооборота

 

Наименование отчетных документовСроки предоставленияОтветственные лица
Отчеты кассираЕжедневно в 16,00 часовВедущий специалист
Выписки отдела казначейства управления финансов с приложением платежных порученийежедневноВедущий специалист

Авансовые отчеты

— на хозяйственные расходы

— на командировочные расходы

В течении 5 рабочих дней

В течении 3 рабочих дней после возвращения из командировки

Ведущий специалист
Документы по списанию материальных ценностей (акты на списание основных средств)По мере износа за текущий месяц до 25 числаВедущий специалист
Отчеты на приход и расход материальных ценностей (накладные, акты передач, ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения)1 раз в месяц до 30 числаВедущий специалист
Табель учета рабочего времени с приложенными документами (больничные листы, справки об авансе или его изменении)За 3 рабочих дня до  выплатыВедущий специалист
Уведомления об изменении бюджетных ассигнованийПо мере поступленияВедущий специалист

Приложение № 3

к Учетной политике,

утвержденной

приказом Управления сельского

хозяйства администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 25.12.2018 № 60

Перечень

унифицированных форм первичных учетных документов,

применяемых   Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа Перевозский Нижегородской области

  
КодНаименование формы документа
п/пформы 
123
 10310001Приходный кассовый ордер
20310002Расходный кассовый ордер
30310003Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов
40310005Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств
50401060Платежное поручение
60504101Акт о приеме-передаче объектов  нефинансовых активов
70504104Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)
80504143Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
90504210Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
100504220Акт приемки материалов (материальных ценностей)
110504230Акт о списании материальных запасов
120504401Расчетно-платежная ведомость
130504402Расчетная ведомость
140504417Карточка-справка
150504421Табель учета использования рабочего времени
160504425Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях
170504505Авансовый отчет
180504510Квитанция
190504514Кассовая книга
200504816Акт о списании бланков строгой отчетности
210504833Бухгалтерская справка
220504835Акт о результатах инвентаризации
230504087Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов
240504088Инвентаризационная опись наличных денежных средств

Приложение № 4

к Учетной политике,

утвержденной

приказом Управления сельского

хозяйства администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 25.12.2018 № 60

Положение о внутреннем контроле

в Управлении сельского хозяйства  администрации городского округа Перевозский  Нижегородской области

1.Общие положения.

1.1. Положение о внутреннем контроле (далее — Положение) разработано в целях повышения эффективности системы управления.

1.2. Положение определяет основные цели, принципы, требования и структуру внутреннего контроля учреждения.

  1. Принципы внутреннего контроля.

Внутренний контроль основывается на следующих принципах:

— принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативно-правовыми актами;

— принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при  выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

— принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

— принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;

— принцип стандартизации – процессы и процедуры внутреннего контроля должны быть регламентированы;

— принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

3.Внутренний контроль.

3.1 Внутренний контроль – непрерывный процесс, осуществляемый руководством, сотрудниками учреждения, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативно-правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.

Субъекты внутреннего контроля – руководители, сотрудники, осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Объекты внутреннего контроля – сотрудники учреждения.

Предмет внутреннего контроля – процессы и операции, осуществляемые в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы.

3.2. Целью внутреннего контроля является установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля положениям нормативно-правовых актов и регламентов

3.3. Задачами внутреннего контроля являются.

— установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативно-правовых актов (финансовый контроль);

— установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);

— соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль).

3.4. Внутренний контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Методами осуществления внутреннего контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, а также проведение комиссией  проверок  тематического и комплексного характера.

Внутренний контроль осуществляется в соответствии со стандартами, утверждаемыми учреждением.

  1. Требования к организации и проведению внутреннего контроля.

Основными требованиями к организации и проведению  внутреннего контроля являются:

а) требование планирования – планирование внутреннего контроля предполагает разработку общей стратегии, сроков проведения и объема контрольных мероприятий;

б) требование эластичности – внутренний контроль организуется таки образом, чтобы при необходимости можно было обеспечить достижение вновь поставленных целей учреждения;

в) требование рациональности – внутренний контроль организуется  таким образом, чтобы исключить осуществление излишних процессов и операций в ходе его проведения;

г) требование взаимодействия и координации – внутренний контроль осуществляется на основе взаимодействия субъекта и объекта внутреннего контроля, координации их усилий для решения поставленных задач;

д) требование документированности – в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию в установленном порядке;

е) требование компетентности, добросовестности и честности – субъекты внутреннего контроля должны обладать необходимыми знаниями, добросовестно и честно выполнять возложенные на них обязанности;

ж) требование ответственности – субъекты внутреннего контроля несут ответственность за достоверность и качество проводимого контрольного мероприятия;

з) требование периодичности – внутренний контроль проводится с установленной периодичностью;

и) требование доказательности – выводы, сделанные в ходе внутреннего контроля, должны быть обоснованы и подтверждены.

5.Структура внутреннего контроля.

5.1 Организационная структура внутреннего контроля представляет собой совокупность субъектов внутреннего контроля и включает:

— сотрудников учреждения;

— руководство учреждения.

5.2. Сотрудники учреждения осуществляют самоконтроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных инструкциях.

5.3. Руководство учреждения организует и осуществляет общую координацию работы по организации и осуществлению внутреннего контроля в учреждении, а также  непосредственно курирует вопросы внутреннего контроля.

 6.Основные задачи.

6.1. Осуществлять последующий контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины, в том числе за законным, обоснованным и эффективным использованием средств бюджета, выделяемых учреждению, материальными ценностями и иным имуществом.

6.2.  Проводить в учреждении плановые  и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности и тематические проверки (далее — проверки) использования средств, имущества согласно утвержденному плану проведения контрольных мероприятий (проверок)  и в соответствии с отдельными поручениями руководителя учреждения.

6.3. Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

6.4. Информировать руководителя учреждения об итогах проведенных контрольных мероприятий.

  1. Основные функции.

7.1. Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю учреждения план контрольных мероприятий на соответствующий год.

7.2. Обеспечивать своевременное и полное исполнение плана контрольных мероприятий на соответствующий  финансовый год. Проводить проверки использования средств, имущества согласно утвержденному плану мероприятий.

7.3. Осуществлять последующий финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием  средств  в соответствии с утвержденной сметой.

7.4. Осуществлять контроль за достоверностью и правильностью ведения учета и отчетности.

7.5. Проводить внутренний контроль эффективности расходования средств в области государственных закупок и соблюдения норм законодательства о закупках.

7.6. Проводить оценку эффективности финансовой деятельности.

7.7. Взаимодействовать в своей работе с другими подразделениями для обеспечения комплектности и периодичности проведения ревизий и проверок.

7.8. По результатам проведенной проверки направлять в установленном порядке:

— руководителю учреждения — Акт о результатах  контрольных мероприятий (Приложение). Принимать участие в обсуждении результатов проверки и вносит предложения для принятия решений о применении дисциплинарных взысканий.

7.9. Осуществлять контроль за своевременным и полным устранением ревизуемыми подразделениями выявленных нарушений.

7.10. Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

7.11. Вести систематизированный учет и хранение поступающих  материалов проверок, информации о выполнении мероприятий по результатам проверок, правовых актов.

7.12. Организовывать профессиональную подготовку членов комиссии, их переподготовку, повышение квалификации.

7.13. Вести работу с обращениями по вопросам своей деятельности, давать методические разъяснения, готовить соответствующие ответы и заключения в пределах своей компетенции.

  1. Заключительные положения.

Изменения и дополнения в Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.

Зав.сеектором, гл.бухгалтер                                                                    О.Н.Филимонова

Приложение

к Положению о внутреннем контроле

  АКТ

о результатах контрольного мероприятия

№    ________                                                   дата: _____________

Состав контрольной группы:

Объекты контрольного мероприятия:

Проверяемый период деятельности:

Предмет проверки:

№ п/п

Вопрос проверки

Описание нарушения

Наименование, статья, пункт нарушенного нормативного актаФамилия, инициалы и должность виновного лица

Сумма                        ущерба

      

Выводы:

 Предложения по устранению выявленных нарушений:

Предлагаемые представления и/или предписания:

Подписи:

Приложение № 5

к Учетной политике,

утвержденной

приказом Управления сельского

хозяйства администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 25.12.2018 № 60

Перечень за балансовых счетов, используемых учреждением

№ п/пНаименование№ счета
1.

Имущество, полученное в пользование

01
2.

Материальные ценности, принятые на хранение

02
3.

Бланки строгой отчетности

03
4.

М    материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению

05
5.

Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки

07
6.

Списанная задолженность, не востребованная кредиторами

20
7.Основные средства стоимостью до 10000 рублей включительно в эксплуатации21
8.

Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению

22
9.

Периодические издания для пользования

23
10.Имущество переданное в безвозмездное пользование26

Приложение № 6

к Учетной политике,

утвержденной

приказом Управления сельского

хозяйства администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 25.12.2018 № 60

 График документооборота по налоговому учету

 

№ п/пВидСрок предоставления
1.

Налоговая декларация по имуществу

ежеквартально
2.Расчет по страховым взносамежеквартально
3.Форма 2 НДФЛодин раз в год
4.Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный гододин раз в год
5.Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования РФежеквартально
6.Форма 6-НДФЛежеквартально
7.

Налоговая декларация по транспорту

один раз в год

 

Произведено валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах за отчетный год на сумму 965,9 млн. рублей, или 103,6% к уровню предыдущего года.

Выручка от реализации продукции работ и услуг по сельскохозяйственным и фермерским хозяйствам составила –527 млн.руб.,

Среднемесячная заработная  плата тружеников сельского хозяйства составила  20,1 тыс.рублей.  Средняя заработная плата увеличилась  на 18,1 % по сравнению с 2017 годом.

Численность работников занятых в сельскохозяйственном производстве составляет 355 человек, кроме того 120 человек заняты на предприятиях переработки.

Посевная площадь сельскохозяйственных культур в 2018году составила 30,6 тыс. га.

Из общих посевов более половины занимают зерновые культуры, около 6 тыс. га технические, под кормовыми культурами занято 9,6 тыс. га.

В растениеводстве валовой сбор зерновых культур в весе после доработки составил 30,2 тысяч тонн,  при средней урожайности 20,3 ц/га .

Наивысшая урожайность зерновых 31,6 ц/га получена в ОАО « Самородок» с валовым сбором 3164 тонн.

В СПК «Правда» валовой сбор зерна составил 6,7 тыс.тонн с площади 2389 га, в том числе высокую урожайность — 55 ц/га показала озимая пшеница «Московская 39».

При использовании интенсивной технологии на посевах рапса в АО «Перевозское ХПП» был получен хороший урожай более 400 тонн.

 Свыше 4 тыс.тонн – это 85% от общего объема, получено продовольственного зерна  в ООО «СПК Сунеево», где все площади яровых зерновых  культур  засевались элитными семенами.

Произведено семенного картофеля 3140 тонн клубней организацией ООО «АгроАльянс-НН»  с урожайностью 290 ц/га.

Сельхозтоваропроизводителями округа было приобретено 238 тонн семян яровых культур высших репродукций.

Под урожай сельскохозяйственных культур внесено минеральных удобрений в количестве 1499 тонн в физ. весе, это по 22 кг. в действующем веществе на 1 гектар.

Для совершенствования технологии выращивания сельскохозяйственных культур предприятиями округа приобретено самоходной и прицепной техники на сумму более 85 млн.руб.: приобретено 11тракторов, 2зерноуборочных комбайна, 15 единиц прицепной техники, 2 грузовых автомобилей, 2  косилки.

В том числе по льготной программе через АО «Росагролизинг» — 1 комбайн и 2 трактора, и по программе грантовой поддержке фермеров – 1 трактор и 1 самоходный погрузчик. 

Проведен ряд мероприятий  к сезону полевых работ 2019 года. Вспахано зяби 9500 га.

Посеяно озимых зерновых культур под урожай  6684 га

 

Весомую роль в развитии экономики округа  играет животноводство. Доходы от  реализации продукции животноводства в среднем по округу составляют более 50 % в общей сумме  доходов.

Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств по округу  составляет   на 01.01.2019 г. — 8320 голов, в том числе поголовье коров — 3928 голов.  За 2018 год  произведено молока — 15244 тонны. Продуктивность дойного стада составила 3942 кг. Самое многочисленное поголовье крупного рогатого скота сохраняется в ОАО «Самородок» — 1937 голов,  из них 675 коров, получен надой на 1 корову  4672 кг.

 На 120 тонн увеличили производство молока животноводы СПК «Правда», валовой надой составил- 1984 тонны.

5- тысячный рубеж по надою молока от коровы в 2018 году перешагнули операторы машинного доения Вишневский Е.В, Щербакова З.М (ОАО «Самородок»), Трофимова И.В (СПК «Правда).

В 2018 году за счет снижения закупочной цены на молоко хозяйства района не дополучили выручки от реализации более 35 млн руб.(минус 3 руб. за 1 кг к уровню 2017г)

За отчетный период  выращено скота в живом весе 854 тонны. В КФХ Егоров Н.Г содержится 350 голов крупного рогатого скота мясного направления, из них 120 коров, произведено скота в живом весе — 48 тонн.

 Ежегодно добиваются высоких результатов операторы по уходу за скотом Павлова В.Р (ОАО «Самородок») и Балиманова Н.И (СПК «Правда»), среднесуточный привес  по группе составляет более 700 гр.

Численность овец в округе составляет -2072 головы, более 300 голов овец романовской породы содержится в КФХ Сумин А.Р.

  Хозяйствами округа  для успешного проведения зимовки заготовлено 24 ц.к. ед. на 1 условную голову, при общем объеме 15 тыс. тонн  кормовых единиц грубых и сочных кормов.

Большой вклад в развитие экономики округа  вносят обслуживающие предприятия ОАО «Перевозская семеноводческая станция», ООО «Семена», ООО «Элитхоз Перевозский», ООО «Авантаж», общая выручка от реализации продукции работ и услуг по ним составила – 312 млн.руб.

Общая выручка от реализации продукции работ по потребительским кооперативам  «Перевозское молоко» и «Семстанция по травам» составила – 56 млн.руб..

 Сельскохозяйственный кредитный кооператив «Родник» на 01.01.2019г.  насчитывает 644 членов, кредитный портфель кооператива 29,8 млн.рублей. За 2018 год заключено 280 договоров займа на сумму 34,1 млн.руб.

По государственной программе финансирования сельхозпроизводства за 2018 год получено дотаций из всех уровней бюджета 57,6 млн. руб., в т.ч. из федерального 23,2 млн.рублей, и 32,1 млн.рублей из областного. Из них на развитие животноводства направлено 18,5млн.рублей или 32,1,% всех бюджетных средств.

Можно выделить следующие основные направления:

— в растениеводстве на гектар  посевных площадей  получено 15,1 млн. руб. и на возмещение затрат по элитному семеноводству -5,4 млн.руб.  Данные средства были привлечены хозяйствами на приобретение минеральных удобрений, элитных семян.

— субсидии на реализованное молоко, искусственное осеменение и мясное скотоводство в размере 18,5 млн. руб. направлены на развитие животноводческой отрасли.

— возмещение затрат на технику и сушильное оборудование – 7,1 млн.руб.

— возмещение затрат на уплату процентов по кредитам – 4 млн.руб.

— гранты на развитие семейных  ферм в районе получили 2 фермерских хозяйства в размере 7,3 млн. руб.

— по программе строительства жилья на селе одна  молодая  семья района использовала средства на улучшение жилищных условий- строительство дома.

Информация для населения

Грипп птиц – острое инфекционное заболевание домашней (кур, гусей, индеек) и дикой птицы, возбудителем которого является вирус. Данное заболевание характеризуется почти 100% гибелью зараженной птицы за 2-3 дня. Вирус очень устойчив к замораживанию, однако при проварке куриного мяса и яйца погибает практически моментально. У заболевших диких и домашних птиц отмечается необычное поведение, дискоординация движений (вращательные движения головой, искривление шеи), отсутствие реакции на внешние раздражители угнетенное состояние. Отмечается истечение гноя из клюва, гребень и бородка у курицы темно-фиолетового цвета.

Источник заболевания домашней птицы – дикая перелетная птица (утки, гуси). В передаче вируса также могут участвовать «городские птицы» — вороны, воробьи, голуби, чайки. Не исключено заражение человека при употреблении в пищу мяса и яиц больных птиц без достаточной термической обработки.

В целях предотвращения угрозы возникновения и распространения гриппа птиц, обеспечения эпизоотического благополучия области и охраны здоровья населения Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области доводит до сведения владельцев личных подсобных хозяйств о запрете:

— контакта домашних птиц с дикими и синантропными птицами, в том числе отлов дикой водоплавающей птицы для содержания в личных подсобных хозяйствах;

— разделку и потрошение охотничьих трофеев водоплавающей дичи на территории дворов и скармливания отходов домашней птице;

— нахождения посторонних лиц в местах содержания домашней птицы;

— употребления в пищу и скармливания животным подозрительной в заболевании птицы;

— поение птицы в открытых водоёмах, где останавливается дикая птица;

— содержания птиц в условиях, где возможен контакт с дикими и синантропными птицами (безвыгульное содержание, ограждение из сетки, оборудование навесов, отпугивание и т.п.);

— приобретения молодняка птицы, птицеводческой продукции, инкубационного яйца на рынках инесанкционированных местах торговли при отсутствии ветеринарных сопроводительных документов, за исключением торговли живой птицей с птицефабрик Нижегородской области, при наличии согласования с комитетом госветнадзора Нижегородской области;

— хранения кормов, в местах, где возможно проникновение диких и синантропных птиц;

— кормления птиц вне помещений (привлечение диких птиц);

— совместного содержания разных видов птиц, не защищенных от контакта с дикой птицей участках;

— использование пуха и пера для бытовых целей без тепловой обработки.

Необходимо провести работы по санитарной обработке и дезинфекции инвентаря, помещений, одежды в личных подсобных хозяйствах и обеззараживание кормов.

Охотникам необходимо соблюдать меры личной профилактики при разделке дичи.

При подозрении на грипп птиц немедленно обращаться в ближайшее ветеринарное учреждение района, телефон (883148) 5-15-76, 5-15-94.

(Информация представлена ГБУ НО «Госветуправление г.о Перевозский»)

Правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации определяет Федеральный закон № 193-ФЗ от 8 декабря 1995г «О сельскохозяйственной кооперации».

Сельскохозяйственный кооператив это организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива (коммерческая организация) или сельскохозяйственного потребительского кооператива (не коммерческая организация).

Основной целью развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации на селе, является обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции, а также увеличение ассортимента производимой продукции и повышение ее конкурентоспособности.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-формирование и развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сфере заготовки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции;

-обеспечение доступности сельскохозяйственных кооперативов к рынкам снабжения и сбыта продукции.

Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации будет способствовать повышению занятости населения на селе и устойчивому развитию сельских территорий.

Данная цель может быть достигнута путем сохранения и создания новых рабочих мест через стимулирование создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Основные преимущества кооперативов перед другими организационно-правовыми формами: 
– в кооперативах более высокая мотивация труда, есть возможность объединить усилия, сконцентрировать трудовые, материальные, финансовые ресурсы для рационального их использования; 
– кооперация позволяет лучше адаптироваться к рынку и гибко реагировать на изменяющийся спрос; 
– кооперация обеспечивает более справедливое распределение доходов, экономические и социальные гарантии работникам села.

Основные принципы создания и функционирования кооператива

Кооператив создается и функционирует на основе следующих принципов:

  • добровольности членства в кооперативе;
  • взаимопомощи и обеспечения экономической выгоды для членов кооператива, участвующих в его производственной и иной хозяйственной деятельности;  
  • распределения прибыли и убытков кооператива между его членами с учетом их личного трудового участия или участия в хозяйственной деятельности кооператива;
  • ограничения участия в хозяйственной деятельности кооператива лиц, не являющихся его членами;
  • ограничения дивидендов по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов кооператива;
  • управления деятельностью кооператива на демократических началах (один член кооператива — один голос);
  • доступности информации о деятельности кооператива для всех его членов.

Порядок образования кооператива

В целях образования кооператива граждане и юридические лица (минимальное число  участников сельскохозяйственного кооператива – это или 2 юридических лица, или 5 физических лиц), изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:

— подготовка технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования;

— подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть отражено согласие участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива;

— подготовка и проведение общего организационного собрания членов кооператива.

Организационный комитет вправе установить размеры вступительных членских взносов в целях покрытия организационных расходов по образованию кооператива с отчетом об их использовании на общем собрании членов кооператива.

Общее организационное собрание членов кооператива:

— принимает решение о приеме в члены кооператива;

— утверждает устав кооператива;

— избирает органы управления кооперативом (правление кооператива и в установленных настоящим Федеральным законом случаях наблюдательный совет кооператива).

Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц.

Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации.

 

Правомочия кооператива

Кооператив, созданный в соответствии с настоящим Федеральным законом, является юридическим лицом и имеет следующие правомочия:

— создавать представительства и филиалы, осуществлять свои права на территории Российской Федерации и за ее пределами;

— осуществлять виды деятельности, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона № 193 от 8 декабря 1995г, и иные не запрещенные законом виды деятельности;

— иметь в собственности, покупать или иным образом приобретать, продавать, закладывать и осуществлять иные права на имущество и земельные участки, в том числе переданные ему в виде паевого взноса в паевой фонд кооператива, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

— создавать резервный и другие неделимые фонды кооператива и вкладывать средства резервного фонда в банки и другие кредитные учреждения, в ценные бумаги и иное имущество;

привлекать заемные средства, а также выдавать денежные кредиты и авансы членам кооператива;

заключать договоры, а также осуществлять все права, необходимые для достижения целей, предусмотренных уставом кооператива;

— осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов государственных и иных органов, а также с заявлениями о неправомерности действий должностных лиц, нарушающих права кооператива;

— осуществлять реорганизацию или ликвидацию кооператива.

Государственной программой «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» предусмотрено предоставление грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Средства из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляющего деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, где не менее 70 процентов выручки кооператива формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции. В кооперативе должно состоять не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированного членства).

Сумма гранта может составлять до 70 млн. рублей, но не более 60 процентов от плана затрат. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет не более 24 месяцев с даты его получения.

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, при соблюдении следующих условий:

1) сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован на территории Нижегородской области;

2) сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность в течение не менее 12 месяцев на дату подачи заявки;

3) получатель представляет бизнес-план;

4) наличие у получателя плана расходов с указанием наименований приобретений, их количества и цены;

5) получатель обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

6) наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию) производственных объектов (в случае, если средства субсидии полностью или частично планируется направить на строительство или реконструкцию производственных объектов кооператива);

7) использование субсидии осуществляется в срок не более 24 месяца со дня поступления средств на счет получателя;

8) получатель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения субсидии;

9) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Информация о начале отбора получателей размещается на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mcx-nnov.ruежегодно.

 

Нормативная документация:

— Федеральный закон №193-ФЗ от 8 декабря 1995г «О сельскохозяйственной кооперации»

— Постановление правительства Нижегородской области от 13 февраля 2017 г. N 63

— Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам РФ на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития АПК