Нижегородской области

Управление муниципального имущества и земельных ресурсов

Основные положения Учетной политики Управления муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа Перевозский Нижегородской области (утверждена приказом Управления муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа Перевозский Нижегородской области от 13 января 2021 года № 01-02/2 «Об учетной политике»

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

1.Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

-Бюджетный кодекс РФ (далее — БК РФ);

-Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее — СГС «Аренда»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее — СГС «Обесценение активов»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее — СГС «Представление отчетности»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее — СГС «Отчет о движении денежных средств»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее — СГС «Учетная политика»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее — СГС «События после отчетной даты»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее — СГС «Доходы»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее — СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 277н (далее — СГС «Информация о связанных сторонах»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 37н (далее — СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности») ;

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н (далее — СГС «Резервы») ;

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утвержденный Приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н (далее — СГС «Долгосрочные договоры») ;

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее — СГС «Запасы») ;

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 184н (далее — СГС «Выплаты персоналу»);

-Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Финансовые инструменты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.06.2020 № 129н (далее — СГС «Финансовые инструменты»);

-Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов);

-Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н);

-План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — План счетов бюджетного учета);

-Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н);

-Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ Минфина России № 52н);

-Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее — Методические указания № 52н);

-Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Указание № 3210-У);

-Указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У «О правилах наличных расчетов» (далее — Указание № 5348-У);

-Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания № 49);

-Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н);

-Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденные Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н);

-Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н).

Общие положения:

1.Ведение бухгалтерского учета возложено на консультанта Управления муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа Перевозский.

2.Форма ведения учета — автоматизированная с применением программного продукта «Парус-Бюджет 7»:

-модуль «Бухгалтерия»;

-модуль «Зарплата».

3.С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи  Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа Перевозский Нижегородской области ведет электронный документооборот по следующим направлениям:

-система электронного документа оборота с Сбербанком (отправка реестров для выплаты  заработной платы);

-система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;

-передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;

-передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;

-передача отчетности в отделении Росстата;

-размещение информации о закупках на сайте zakupki.gov.ru

4.Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:

-утвержденные Приказом Минфина России № 52н;

-утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н);

–самостоятельно разработанные формы;

–унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.

5.Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.

6.Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.

7.Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, денежных и расчётных документов, финансовых обязательств приведен в Приложении  к Учетной политики.

8.График документооборота, приведен в Приложении к Учетной политике.

9.Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России № 52н.

10.Регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

11.Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

12.Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется должностным лицом Управления муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа Перевозский Нижегородской области в соответствии с положением, приведенным в Приложении к Учетной политике.

13.Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, приведенным в Приложении к Учетной политике.

14.Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 12 к Учетной политике.

15.Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении Учетной политике.

  1. Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с Порядком выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами.

17.Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС «События после отчетной даты».

18.Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении к Учетной политике.

19.Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета в соответствии с Приложением к Учетной политике.

20.При смене руководителя и консультанта, на которого возложено ведение бухгалтерского учета, обеспечивается передача докуменов бухгалтеркого учета. Порядок передачи документов бухгалтерского учета приведен в Приложении к Учетной политике

Особенности ведения бухгалтерского учета

Наименование объекта

Характеристика метода оценки и момент отражения

операций в учете

Правовое обоснование

Учет основных средств

1.Начисление амортизации основных средств

осуществляется линейным методом.

2.При отражении результатов переоценки учреждение производит пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости

ФСБУ «Основные средства»(приказ Минфина РФ от 31.12.2016г №257н), Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г №157н

Учет материальных запасов

1.Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

2. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов  отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г №157н,

ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина РФ от 31.12.2016г №257н)

Учет нематериальных активов

1.Учет нематериальных активов ведется в соответствии с положениями СГС «Нематериальные активы».

 

Приказ  Минфина РФ от 15.11.2019г  №181н

«Нематериальные активы»

Учет нефинансовых объектов казны

1.Объекты в составе имущества казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения их инвентарного учета

Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г №157н

Бухгалтерская отчетность

1.Бюджетная отчетность составляется в объеме и в сроки, установленные бюджетным законодательством

Приказ Минфина РФ от

28.12.2010г №191н,

 ФСБУ«Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ Минфина РФ от 31.12.2016г№260н)

Учетная  политика для целей  налогообложения

1.Учреждение использует электронный способ  представления отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи.   

2.Учет доходов, выплаченных физическим лицам, в отношении которых выполняются обязанности налогового агента, предоставленных налоговых вычетов, а также сумм исчисленного и удержанного с них НДФЛ ведется в налоговом регистре.

3.Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также относящихся к ним сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и в отношении которого организация выступает плательщиком, ведется в регистрах учета, форма которых,  разработаны корпорацией «ПАРУС-бюджет 7» — модуль «Зарплата» и ведется автоматизированным способом.

4.Учет начислений и перечислений страховых взносов, а также производимых страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ведется в карточках учета, форма которых разработана корпорацией «ПАРУС-бюджет 7» — модуль «Зарплата» и ведется автоматизированным способом.

5.Управление муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа Перевозский Нижегородской области на основании п. 1 ст. 145 НК РФ использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

6.По налогу на прибыль налоговая база определяется в порядке, установленном статьей 274 НК РФ, налоговые ставки установлены ст.284 НК РФ, отчет по налогу на прибыль сдается ежегодно в налоговые органы в установленные сроки.

Где можно ознакомиться с объектами, доступными для аренды?

Ознакомиться с объектами, доступными для аренды можно на сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в разделе ближайшие торги (https://gosim-no.ru/).

Могу ли я осуществить осмотр земельного участка, запросить о нем дополнительную информацию?

Самостоятельно получить информацию о местонахождении земельного участка, его характеристиках возможно на сайте публичной кадастровой карты (https://pkk.rosreestr.ru/).

Публичная кадастровая карта (ПКК) – это онлайн сервис, который показывает на виртуальной интерактивной карте все объекты недвижимости, зарегистрированные в ЕГРН и земли, в отношении которых не проведен кадастровый учёт. Преимуществами такого сервиса являются:

возможность самостоятельного изучения рельефа местности, определения наличия водоёма, леса и других географических особенностей;

определения адреса земельного участка, в котором имеется заинтересованность; изучения инфраструктуры вблизи свободного участка.

 

Кто может заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов?

Юридические лица в случаях, предусмотренных   пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

 

3.1) земельного участка юридическим лицам, принявшим на себя обязательство по завершению строительства объектов незавершенного строительства и исполнению обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, которые включены в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов в соответствии с указанным Федеральным законом, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) домов блокированной застройки (в случае, если количество таких домов составляет три и более в одном ряду) в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

3.2) земельного участка застройщику, признанному в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» банкротом, для обеспечения исполнения обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и права которых нарушены, в случае принятия арбитражным судом в отношении такого земельного участка мер по обеспечению требований кредиторов и интересов должника в соответствии с пунктом 1 статьи 201.3 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

3.3) земельного участка застройщику, признанному в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» банкротом, для передачи публично-правовой компании «Фонд развития территорий», принявшей на себя обязательства застройщика перед гражданами по завершению строительства многоквартирных домов или по выплате возмещения гражданам в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года №218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

        5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного развития территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка.

 

Что необходимо для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов?

  1. Подать ходатайство о реализации инвестиционного проекта по строительству либо реконструкции объекта капитального строительства на Совет по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области. (в случае строительства).

Форма ходатайства и перечень необходимых документов размещены
на сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области https://gosim-no.ru/ в разделе «Онлайн-сервисы/ Совет по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области/Подать заявку на Совет/Формы документов и инструкции по их заполнению для рассмотрения на Совете».

Для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка
без торгов в соответствии с пп.3 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации необходимо заполнить заявление о признании объекта (инвестиционного проекта) соответствующим критериям, установленным Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области», с перечнем документов, и приложить к ходатайству о реализации инвестиционного проекта.

Прием ходатайств осуществляется в канцелярии министерства
по адресу: г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, этаж 1, кабинет 3, телефон:
+7 (831) 419-85-71, а также посредством почтовой связи по адресу: 603082,
г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

  1. Получить решение Совета по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области о возможности предоставления запрашиваемого земельного участка без торгов (законодательно срок не регламентирован, ориентировочный срок составляет 40 р.дн, включает в себя: проведение экспертизы ходатайства о реализации инвестиционного проекта -7 р.дн., направление ходатайства и приложенных к нему документов в согласующие органы для получения заключения – 2 р.дн., подготовка заключения согласующими органами – 14 р.дн.; включение ходатайства в очередную повестку Совета, рассмотрение на Совете, подготовка решения Совета и регистрация решения – 17 р.дн.).
  2. Исполнить поручения, прописанные в «дорожной карте» решения (при наличии таковых). При принятии положительного решения осуществляется подготовка «дорожной карты» с указанием мероприятий (сроков исполнения, ответственных лиц, органов), необходимых к исполнению для предоставления земельного участка.

«Дорожная карта» включает в себя перечень мероприятий, необходимых для исполнения инвестором, ОИВ, ОМС и иных органов в целях возможности предоставления земельного участка.

Поручения включают в себя мероприятия, предшествующие формированию границ земельного участка и поручения Порядка, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 №46.

  1. Получить утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

После исполнения поручений, предшествующих формированию границ земельного участка, минимуществом направляется запрос в минград   для подготовки утвержденной схемы расположения земельного участка (в случае расположения запрашиваемого земельного участка на территории городских округов, Кстовского и Богородского муниципальных округов и земельных участков в собственности Нижегородской области). В случае расположения земельного участка на территории муниципальных округов (кроме Кстовского и Богородского муниципальных округов) минимущество направляет запрос в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Срок подготовки и утверждения схемы – 21 день.  Утвержденная схема (комплект: схема границ земельного участка, приказ об утверждении схемы, файл .xml) представляется минградом и органом местного самоуправления в минимущество, которая направляется инвестору по электронной почте для проведения работ по межеванию земельного участка.

  1. Получить распоряжение Губернатора Нижегородской области о признании масштабным инвестиционным проектом Нижегородской области инвестиционного проекта либо о признании объекта социально-культурным или коммунально-бытовым.

Подготовка проекта распоряжения Губернатора Нижегородской области осуществляется в случае, если решением совета установлено соответствие объекта, инвестиционного проекта критериям, установленным законом Нижегородской области «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области», при условии исполнения мероприятий «дорожной карты» решения Совета, а также при наличии утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Подготовка проекта распоряжения осуществляется министерством самостоятельно. После принятия распоряжение Губернатора Нижегородской области о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом Нижегородской области или объекта социально-культурным или коммунально-бытовым направляется заявителю (инвестору) в срок 5 рабочих дней со дня принятия по адресу электронной почты, указанной в ходатайстве.

  1. Подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявитель (инвестор) направляет в министерство лично, либо посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Адрес для личной передачи заявления: канцелярия министерства по адресу: г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, этаж 1, кабинет 3, телефон:
+7 (831) 419-85-71.

Почтовый адрес для направления заявления: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

Адрес электронной почты: official@invest.kreml.nnov.ru.

Форма заявления с перечнем прилагаемых документов и инструкция по заполнению размещены на сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области https://gosim-no.ru/ в разделе «Онлайн-сервисы/ Типовые формы и перечни документов/ Формы документов и инструкции по их заполнению для рассмотрения на Совете/ Формы документов, заполняемых после рассмотрения на Совете».

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подается при наличии оснований, для предоставления земельного участка без торгов, т. е когда принято распоряжение Губернатора Нижегородской области о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом Нижегородской области или объекта социально-культурным или коммунально-бытовым.

 

  1. Получить распоряжение Правительства Нижегородской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Срок принятия распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для 2023 года установлен — 14 календарных дней.

Распоряжение Правительства Нижегородской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляется заявителю (инвестору) по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

  1. Осуществить мероприятия по межеванию и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Инвестором заключается договор с кадастровым инженером (юридическим лицом) на оказание услуг по межеванию и государственному кадастровому учету земельного участка. срок проведения данной процедуры не регламентирован, не более 2 лет (срок действия распоряжения о предварительном согласовании).

  1. Подать заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов.

После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет инвестором подается заявление на предоставление (возможно направление электронного вида заявление на электронную почту минимущества с последующим представлением оригинала). Бланк заявления и прилагаемые документы размещен на сайте минимущества https://gosim-no.ru/pages/podat-zaiavku-na-sovet.

 

Форма заявления и перечень необходимых документов размещены на сайте министерства https://gosim-no.ru в разделе Онлайн-сервисы/ Совет по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области/ Подать заявку на Совет/ Формы документов и инструкции по их заполнению для рассмотрения на Совете/ Формы документов, заполняемых после рассмотрения на Совете/Заявление о предоставлении земельного участка без торгов, https://gosim-no.ru/pages/podat-zaiavku-na-sovet.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка министерство рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

  1. Получить проект инвестиционного соглашения и договора аренды земельного участка, подписать и вернуть подписанные экземпляры.

После подготовки проекта инвестиционного соглашения, сотрудники сектора подготовки соглашений министерства оповещают заявителя по контактным телефонам, указанным в заявлении. Передача проекта возможна следующими способами: лично директору без доверенности, представителю по доверенности, почтовым отправлением.

  1. Получить один экземпляр инвестиционного соглашения и зарегистрированного договора аренды земельного участка.
  2. Получить градостроительный план земельного участка с ТУ.

После направления инвестором заявления о предоставлении земельного участка минимуществом готовится запрос в минград/ОМС для подготовки градостроительного плана земельного участка, срок подготовки – 21 день, после получения которого минимуществом электронный вид документа направляется инвестору по электронной почте, бумажный вид выдается инвестору при необходимости.

 

Можно ли получить земельный участокв аренду посредством проведения торгов?

Да, возможно, согласно пункту1 статьи 39.6 ЗК РФ.

Проведение аукциона, а также образование земельного участка для предоставления его в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.

 

Имеются ли преимущественные условия для заключения договора аренды земельного участка, без проведения торгов?

Земельные участки могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов в случаях, установленных пунктом 2 статьи 39.6 ЗКРФ. Иные случаи заключения договоров аренды земельных участков без проведения торгов не установлены.

Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

Регламентирующие документы:

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001
№ 136-ФЗ (ред. от 16.02.2022) (https://base.garant.ru/).


Ход исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. №РД-П9-1185


НОВОСТИ РАЗДЕЛА