Нижегородской области

Оценка регулирующего воздействия

В рамках работы по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в Нижегородской области пятый год проводится оценка регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это оценка социально-экономических последствий принятия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Процедура ОРВ стала обязательной:

— на уровне области — с 1 января 2014 года;

— в городском округе город Нижний Новгород — с 1 января 2015 года;

-в муниципальных районах и городских округах — с 1 января 2016 года.

Цели проведения ОРВ:

— снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований и осуществление контроля за их соблюдением;

— повышение качества регулирования, подготовка актов становится более обоснованной;

— повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям;

— сокращение количества неэффективных правовых актов.

Оценка регулирующего воздействия прежде чаще всего осуществляется в тех сферах, где наиболее развито предпринимательство (торговля, автомобильный транспорт, лесное хозяйство).

По мнению руководителей ведущих общественных организаций области, представляющих мнение предпринимательского сообщества, процедура ОРВ наиболее действенный способ для предпринимательского сообщества выразить свое мнение по проектам нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности до момента их принятия.

Как проходит процедура ОРВ?

Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления – ответственный за подготовку нормативного правового акта, публикует уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций (не менее 30 календарных дней), а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Большое значение для получения более качественной оценки регулирующего воздействия имеет проведение публичных консультаций по проекту акта, в результате которых получаются и обобщаются мнения предпринимателей и предпринимательских общественных организаций, экспертов. Поэтому от активной позиции предпринимателей зависит —  будут ли учтены интересы бизнеса при подготовке нормативного акта.

Результаты оценки проекта акта отражаются в заключении об ОРВ. С учетом поступивших замечаний проект нормативно-правового акта может иметь положительное заключение и рекомендован к принятию либо иметь отрицательное заключение, по итогам которого должен быть доработан или не принят.

Для информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов существует специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов публикуются на сайте Правительства Нижегородской области в подразделе: «Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», а также на официальном сайте органа местного самоуправления  городского округа Перевозский www.pvzrayon.ru.

Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области как уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за внедрение оценки регулирующего воздействия, в рамках оказания методической помощи проводится регулярный анализ практики проведения ОРВ органами местного самоуправления.

За период с 2015 года процедура ОРВ была проведена в отношении уже по 1025 проектам нормативных правовых актов областных и муниципальных органов власти в разных сферах предпринимательской деятельности.

В этом году отмечается рост как качества, так и количества осуществляемых процедур ОРВ. На систематической основе оценка проводится в 51 муниципалитете области. За 10 месяцев текущего года органами местного самоуправления Нижегородской области проведена 321 процедура ОРВ, 36 проектов находятся в стадии оценки. Наиболее активно оценка регулирующего воздействия проводилась в городском округе г. Выкса, Ардатовском и Богородском муниципальных районах.

В нашем  городском округе  проводились процедуры в отношении следующих проектов муниципальных нормативных правовых актов:

—  «Об утверждении Порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории городского округа Перевозский Нижегородской области»,

— «Об утверждении документа регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории  Перевозского  муниципального района Нижегородской области»,

— «Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества городского округа Перевозский Нижегородской области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»,

— «Об утверждении Порядка предоставления из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» ,

— «Об утверждении Положения о предоставлении обязательного экземпляра документов на территории городского округа Перевозский Нижегородской области»,

— «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Перевозский Нижегородской области»,

       — «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городского округа Перевозский Нижегородской области»,

      — «Об утверждении положения о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городского округа Перевозский Нижегородской области» ,

— «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования городского округа Перевозский Нижегородской области» ,

      — «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа Перевозский Нижегородской области» ,

     — «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа Перевозский Нижегородской области»,

    — «Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории городского округа Перевозский Нижегородской области» .

Внедрение механизма оценки регулирующего воздействия на деле стало немаловажным элементом реализуемой в Нижегородской области системы мер, направленных на борьбу с административными барьерами,создание благоприятных условий для ведения бизнеса,а в целом — улучшенияинвестиционного климата.

Приглашаем предпринимателей более активно участвовать в процедурах ОРВ проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и городского округа Перевозский.

Контактная информация ответственного подразделения администрации:

— отдел экономики и муниципального заказа администрации городского округа Перевозский Нижегородской области

Телефон 8 831 485 23 40, e-mail: economica-pvz@mail.ru